На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 194 подписчика

Свежие комментарии

  • Елена Смирнова
    Финн, лучше тебе не видеть стремительной контратаки."Шайка разбойнико...
  • Eduard
    Себя защищайте,а к другим не лезте!Последняя попытка...
  • Eduard
    Ага,а его сука Елена скупает суперкары за взятку Запада.Сомневаюсь,что у таких есть совесть!"Плохие дни для З...

Вопреки обещаниям Coca-Cola и Pepsi остались в России. И неплохо заработали

После того как путинские войска перешли границу с Украиной в феврале 2022 года, компания Coca-Cola одной из первых транснациональных корпораций пообещала уйти из России в знак протеста. Чтобы избежать неизбежной головной боли с соблюдением еще только готовящихся на тот момент западных санкций против Кремля, Coca-Cola попросила партнеров убрать свои банки и бутылки с прилавков, свернула поставки сиропа в автоматы с газировкой и остановила производство напитков.

Однако прошло два года, и характерный красный логотип Coca-Cola по-прежнему не составляет труда найти в супермаркетах и ресторанах по всей стране. А если принять во внимание новинку под названием “Добрый Cola” в банках подозрительно знакомого красного цвета и чей вкус мало кому под силу отличить от оригинала, то по некоторым показателям Coca-Cola остается ведущим производителем газированных напитков в России.

Дело в том, что производитель кока-колы в стране "Мултон Партнерс" (Multon Partners) принадлежит отдельной компании HBC, зарегистрированной на Лондонской фондовой бирже, в которой флагманскому концерну принадлежит 21% акций. Когда после начала спецоперации HBC прекратила производство кока-колы, “Мултон” представила публике “Добрый Cola”. По данным сайта “Продажи.рф”, она стала самой популярной газировкой в стране с 13% рынка. “Прибыль от продажи Coca-Cola в России просто перешла к HBC, которая завоевала долю рынка благодаря успеху “Доброго”, — говорит аналитик CFRA Research Гаррет Нельсон.

По-прежнему широко доступна и сама Coca-Cola: ее завозят из соседних стран, включая Грузию и Казахстан. С началом спецоперации Россия приняла закон, позволяющий продавать брендовые товары без согласия владельца товарного знака. И поскольку грузовики везут из-за границы бесчисленное множество товаров, истосковавшиеся россияне по-прежнему могут купить “фирму”. По данным все того же сайта “Продажи”, только благодаря этому импорту Coca-Cola заняла в рейтинге газированных напитков в России третье место с 6% рынка.

Это отнюдь не значит, что Coca-Cola не пострадала. HBC сообщает, что ее объемы в России выросли в прошлом году на 12%, но все равно оказались почти на треть ниже уровня 2021 года, когда кока-кола была самым продаваемым безалкогольным напитком с долей рынка в 26%. И хотя Coca-Cola получает косвенную прибыль от популярности “Добрый Cola” и ведущих позиций "Мултон" на рынке соков, компания со штаб-квартирой в Атланте утверждает, что отказалась от управления этим предприятием.

Coca-Cola далеко не единственная, кто не полностью ушел из России. В сентябре 2022 года компания PepsiCo Inc. заявила, что прекратила производство и продажу в стране брендов Pepsi, Mountain Dew и 7Up, а ее доля на рынке сократилась. Но вскоре Pepsi запустила новую газировку Evervess и увеличила на полудюжине заводов по всей стране производство еще одной шипучки — Frustyle, похожей на фруктовую Mirinda. Как свидетельствуют отчеты местных налоговых органов, в прошлом году продажи российского подразделения Pepsi подскочили на 12% до 209 миллиардов рублей (2,3 миллиарда долларов). А выручка от продажи детского питания и молочных продуктов в прошлом году выросла на 10%, до 129 миллиардов рублей. PepsiCo от комментариев отказалась.

По данным исследования Йельской школы менеджмента, с 2022 года более тысячи транснациональных корпораций заявили, что сокращают свою деятельность в России. Однако многие все же остались.Располагающие в стране крупными производственными мощностями "Юнилевер" (Unilever) и "Нестле" (Nestlé) не захотели продавать свои предприятия с огромной скидкой, которую Кремль требовал в качестве выкупа за право уйти. Активы датской пивоварни "Крлсберг" (Carlsberg) и гиганта по производству йогуртов "Данон" (Danone) были конфискованы, когда те пытались уйти, хотя "Данон" в итоге удалось договориться о продаже своего бизнеса компании, намеченной правительством. Французский оператор супермаркетов "Ашан" (Auchan), текстильная компания "Бенеттон" (Benetton Group) и сети ресторанов Subway и TGI Fridays продолжают работать в России как ни в чем не бывало, так и не озвучив никаких планов сокращения.

Для оставшихся в стране компаний сложной задачей стала репатриация доходов, поскольку для этого требуется разрешение на вывоз денег, а его получить непросто. С другой стороны, их ждет существенная прибыль. Благодаря военным расходам российская экономика в прошлом году выросла на 3,6% — это помогло снизить безработицу до исторического минимума в 2,6% и резко повысить заработную плату. “Ведется мягкая финансово-бюджетная политика, закачивающая в государственный сектор рекордные суммы денег, — заключила Татьяна Орлова из Oxford Economics. — А рынок труда в России чрезвычайно тесен”.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх