В турецком аэропорту Анталья загорелся самолет российской авиакомпании «Азимут». У лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) возник пожар в одном из двигателей во время посадки, огонь заметили после остановки на взлетно-посадочной полосе (ВПП).
Позднее перевозчик объяснил, что самолет загорелся после грубой посадки из-за сдвига ветра.
По информации Telegram-канала Mash, «Суперджет» мог удариться левым крылом о ВПП. В пользу этой версии говорит то, что эвакуированные пассажиры рассказали, что почувствовали жесткий удар при приземлении. Отказа бортовых систем не было.Пассажиров оперативно эвакуировали по надувным трапам
Командир воздушного судна принял решение об эвакуации пассажиров и экипажа по надувным трапам. Позднее людей — 79 пассажиров и 4 члена экипажа — доставили в здание аэровокзала. В результате ЧП обошлось без пострадавших.
Пассажирка самолета рассказала, что сразу после ЧП экипаж лайнера пытался успокоить находившихся на борту людей. По ее словам, пассажиры старались сохранять спокойствие и покинуть самолет как можно скорее.
Власти отреагировали на ЧП с самолетом
Пресс-секретарь Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Артем Кореняко в своем Telegram-канале рассказал, что ведомство уже разбирается в произошедшем. Он также первым указал, что в результате ЧП обошлось без жертв.
Краснодарский следственный отдел на транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте (ЗМСУТ) СК России организовал доследственную проверку по факту возгорания самолета с российскими гражданами. Следователи проводят комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.
Турецкая полиция уже приступила к допросу пилотов Superjet 100. В ближайшее время правоохранители также допросят диспетчеров, передававших информацию о погоде.
Загоревшийся SSJ-100 месяц назад получил повреждения
Выяснилось, что «Суперджет» месяц назад получил повреждения при вынужденной посадке. Инцидент произошел 16 октября. Самолет, выполнявший рейс из Минеральных Вод в Иваново, доложил о низком уровне жидкости в первой гидросистеме, после чего совершил вынужденную посадку во Внуково. Во время приземления из-под воздушного судна пошли искры. На послеполетном осмотре выяснилось, что у самолета была течь гидрожидкости и он протер дыру в створке шасси.
Самым трагичным инцидентом с Superjet 100 стало ЧП с в мае 2019 года. Тогда самолет вылетел из Москвы в Мурманск, но после попадания в корпус молнии почти сразу вернулся в Шереметьево и при посадке загорелся. Тогда выжить не удалось 41 людям, спаслись 37. Росавиация сообщила об ошибках экипажа — вопреки инструкциям пилоты не выпустили закрылки при заходе на аварийную посадку, а командир самолета активно «дергал» ручку управления воздушным судном.
Свежие комментарии