На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 642 подписчика

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    Ну военным путём конечно предполагаются жертвы с обеих сторон а дипломатическим главное не "продешевить!" Главное не ...Госдеп заявил об ...
  • vagas Karlito
    Главное  что бы на радостях мы им лишнего не отвесили в вопросе сохранения недоразумения!Названы два сцена...
  • Леонид
    Балабол и показушник. Это очищение надо провести по всей России.А когда лет 5-6 назад ему говорили и передавали докум...Хинштейн заявил о...

"Война на три фронта". Сможет ли Германия противостоять России, США и Китаю

Германию положили на лопатки в экономическом плане – она оказалась зажата между тарифными ограничениями Трампа, санкциями против России и Китаем как системным конкурентом. Что можно предпринять?

Президент США Дональд Трамп вверг Европу – и Германию в частности – в экономический хаос, введя самые жесткие тарифы за все время.

В понедельник индекс DAX резко просел, а экономисты и специалисты Deutsche Bank предупреждают о "реальной" рецессии, если экспорт в США сократится на 15%.

Для страны, чье процветание основано на экспорте, трансатлантический разрыв является серьезным ударом – как экономическим, так и геополитическим. Новый конфликт с США в области торговой политики – это второй фронт, на который Германия попала вдобавок к экономической войне с Россией из-за боевых действий на Украине. В плане торговых конфликтов и экономического соперничества Германия сталкивается сразу с несколькими активными фронтами уже в третий раз за последние 110 лет. В отличие от предыдущих случаев, на этот раз это не самостоятельно выбранный сценарий, а следствие глобальных изменений.

И эти два конфликта – это еще не все. Германия все чаще оказывается в стратегически затруднительном положении в отношениях с Китаем. Пекин выступает уже не просто как конкурент, а все больше как системный соперник – технологический, политический и стратегический. Поэтому назначенный федеральный канцлер Фридрих Мерц (ХДС) еще до выборов выступал за стратегию "снижения рисков", чтобы уменьшить опасность торговых войн в отношениях с Китаем – и рассчитывал на американский рынок как на более стабильную основу для немецких компаний.

А что теперь? Теперь карты перетасованы. Есть ли признаки того, что Германия – и Европа – в состоянии выиграть эту войну на три фронта?

Тарифы Трампа и экономический спад в Германии: что дальше?

Паниковать пока не стоит. Но давайте оставаться реалистами и прагматиками: в краткосрочной перспективе мало что указывает на то, что Германия сможет самостоятельно преодолеть этот новый геополитический стресс-тест. Цены на энергоносители все еще слишком высоки по международным стандартам, а стимулов для роста экономики нет – несмотря на новые миллиардные кредитные обязательства потенциальной черно-красной коалиции (победители выборов из ХДС/ХСС и бывшей правящей СДПГ, – прим. ИноСМИ), а может быть, и благодаря им. Ключевое слово: специальные фонды.

Налоговая нагрузка на компании является у нас одной из самых высоких среди стран Организации экономического сотрудничества и развития. И сигналы в области налоговой политики от ХДС/ХСС и СДПГ до сих пор оставляли многих топ-менеджеров разочарованными: нет никаких признаков реального облегчения. В то же время доверие к лидерству и компетентности Мерца значительно падает. Опросы показывают массовую потерю доверия даже внутри его собственной партии. Часть членов ХДС отвергают будущий коалиционный курс и открыто предупреждают о "слабом канцлере" Мерце. В этой растущей политической и экономической дезориентации усиливается стремление к реальной смене курса. Давление ощутимо, стремление витает в воздухе: что-то должно произойти, иначе экономический спад грозит усугубиться.

С мая ЕС намерен ввести ответные 25-процентные пошлины на ряд американских импортных товаров, в частности, на табак, сталь, текстиль, яйца, зубную нить, мясо птицы и многие другие товары, экспортируемые США в ЕС. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен ранее предложила администрации Трампа соглашение "ноль за ноль", предусматривающее взаимную отмену тарифов на промышленные товары. Уступит ли Трамп, если Германия будет покупать больше СПГ из США? Вероятно, Трамп использует тарифы специально для того, чтобы добиться улучшения условий экспорта американской продукции. Однако одними контртарифами дело не решить – Германии необходима стратегическая переориентация, чтобы избежать дальнейшего спада.

Здесь важны пять факторов:

1. Честная программа реформ, сопровождаемая сокращением бюрократии например, получение разрешений на строительство новых заводов или жилья должно занимать не многие месяцы, а максимум двенадцать недель.

2. Налоговая политика, способствующая росту экономики например, путем проведения реформы корпоративного налога, которая снизит общее налоговое бремя для малых и средних предприятий до уровня менее 25 процентов по сравнению с нынешним средним показателем в 30 процентов.

3. Инвестиции в технологический суверенитет это означает строительство европейского завода по производству полупроводников к 2028 году, "Airbus для искусственного интеллекта" и государственно-частный инновационный фонд для развития ключевых технологий не в PowerPoint, а в федеральном бюджете. В то же время ненужные или спорные государственные расходы такие как "пособие для граждан" (финансовая помощь нуждающимся, – прим. ИноСМИ) будут реформированы или полностью отменены.

4. Скоординированная европейская промышленная политика в конкретном плане это означает, что вместо того, чтобы каждая страна-член продвигала строительство собственных заводов по производству аккумуляторов или микросхем, Европа объединит свои силы в общеевропейском "Промышленном фонде технологий будущего" с четким стратегическим контролем.

5. Новые соглашения о свободной торговле например, с такими партнерами, как Индия, Канада, МЕРКОСУР и АСЕАН, без фиксации на мелких деталях, и более глубокая экономическая интеграция с Африкой, например, через инфраструктурные проекты и сырьевые соглашения.

В мире, где такие крупные рынки, как США и Китай, закрываются от посторонних, Германии – и ЕС – срочно нужны новые союзы для свободной торговли и стратегические партнерства, чтобы обеспечить себе экономическое пространство для маневра. Остается под вопросом, достаточно ли компетентны и мужественны комиссары ЕС и будущее руководство Германии, чтобы предпринять эти шаги. Вполне возможно, что торговый конфликт с США не продлится долго – если Трамп поймет, что тарифы в конечном итоге нанесут ущерб американской экономике, и вернется к сотрудничеству.

Однако очевидно, что у Германии и Европы есть шанс только в том случае, если они перестанут подчиняться этим новым условиям и начнут их формировать. И не завтра, не когда-нибудь – а сейчас!

 

Ссылка на первоисточник
наверх