На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 386 подписчиков

Свежие комментарии

  • Степан Капуста
    Аргентинский аналог Горбачева. Несчастные граждане страны пока не осознают, что их ждет в ходе реформ этого "лидера н...Аргентина отказал...
  • Чак
    А подумать и не повышать платежи ЖКУ.В Госдуме испугал...
  • Чак
    40 лет и хоть так подзаработать.Ольга Серябкина п...

Санкции Запада не страшны. Россия нашла рынок, который она "затопит" нефтью

В ближайшие месяцы Россия наверняка будет поставлять больше топлива в Азию и на Ближний Восток, поскольку Европа ужесточает санкции в ответ на конфликт на Украине.

По данным отдела S&P по морской доставке грузов, на эти два региона уже приходится основная часть российского экспорта с начала конфликта — и это свидетельство продолжающегося переформатирования мировых энергетических потоков.

С 5 декабря Европейский союз намерен запретить бóльшую часть импорта российской нефти, а в феврале вступит в силу запрет на нефтепродукты. Таким образом давление на Москву усилится, и ей придется искать новых клиентов.

По данным банка Morgan Stanley, в прошлом месяце Индия и Китай потребляли в общей сложности 2,7 миллиона баррелей российской нефти и нефтепродуктов в день — на 54% больше, чем год назад. Страны поменьше, попавшие в категорию "остальной мир", нарастили импорт с 561 000 до 926 000 баррелей в день, говорится в недавней аналитической записке.

И если некоторые страны вроде Мьянмы или Шри-Ланки открыто признали, что покупают российские грузы на фоне украинского конфликта, то другие ведут себя осмотрительнее. Однако торговля ширится, и российские продавцы прибегают к различным уловкам для развития имеющихся рынков сбыта и поиска новых, включая реэкспорт и перевалку с судна на судно. Увеличение потоков грозит подстегнуть конкуренцию, ударить по ценам и подорвать прибыли нефтепереработки.

Вот оценка происходящего в нефтеторговле и анализ перспектив.

Российские нефтепродукты попадают в Азию через основные распределительные центры региона. Как правило они имеют крупные сухопутные или плавучие хранилища и могут смешивать российские поставки с топливом из других стран и перед дальнейшей отгрузкой указывать другую страну происхождения.

"Подсанкционные товары долгое время находились вне поля зрения и беспрепятственно поступали на торгово-перевалочные узлы, однако с введением санкций этот процесс лишь ускорится, — отозвался директор сингапурской компании JTD Energy Services Джон Дрисколл (John Driscoll). — Могут появиться новые сорта и поставщики. Верный признак — это когда экспорт страны намного превышает собственную добычу".

Данные отслеживания судов от компании Vortexa зафиксировали значительный рост отгрузки российского мазута на Ближний Восток и в Азию. Грузопоток в Аль-Фуджайру в Объединенных Арабских Эмиратах вырос в прошлом месяце по сравнению с прошлым годом почти впятеро, а в Сингапур — на 25%. Поставки в Египет, Китай, Саудовскую Аравию и Малайзию также резко выросли.

Когда новые санкции ЕС вступят в силу, некоторые покупатели не захотят, чтобы их засекли за покупкой российского топлива, поэтому объемы морской перевалки наверняка вырастут. Популярный метод замести следы таков: судно с грузом из России перегружает его на другое, которое затем отправляется в пункт назначения.

По словам Серены Хуан (Serena Huang), ведущего аналитика компании Vortexa по Азии, до 20-23% сырой нефти, дизельного топлива и мазута из западных портов России в июне-августе было отгружено именно этим методом.

Недавний пример, о котором сообщали Vortexa и Bloomberg, произошел в конце августа: среднетоннажный танкер Sea Pride загрузил высокосернистый мазут в Туапсе, а затем перегрузил его на более крупное судно Suezmax Kriti Breeze в греческом порту Каламата. Пунктом же назначения значится китайский порт Чжоушань.

Поскольку государства ЕС уже избегают российской нефти и нефтепродуктов и ограничения постепенно ужесточаются, попытки Москвы найти альтернативы наверняка активизируются, а потенциальными рынками сбыта станут Шри-Ланка, Пакистан, Мьянма и Индонезия. Страны победнее уже едва находят средства на оплату дорожающего импортного топлива, поэтому соблазн дешевых поставок из России велик.

В Индонезии, крупнейшей экономике Юго-Восточной Азии, государственная нефтяная компанией Pertamina провела в этом месяце переговоры и Россией на предмет увеличения потоков. "Намерение есть, остается проработать детали", — заявила в начале сентября посол России Людмила Воробьева.

При этом принимать готовые нефтепродукты Pertamina не планирует, а собирается перерабатывать российскую нефть на заводе в Балонгане, который модернизируется под любой тип сырья, сообщил изданию The Jakarta Globe директор Нике Видьявати.

Хотя поток российского топлива должен увеличиться, есть вероятность, что полностью "переварить" все излишки Азия не сможет, что, в свою очередь, собьет цены и приведет к увеличению объемов, хранящихся в море, — особенно с учетом того, что замедляющийся экономический рост может подорвать дальнейший спрос.

Местные рынки сырой нефти и высокосернистого мазута уже перенасыщены — отчасти из-за притока российских товаров. На рынке мазута сложилась "медвежья" позиция: товар с отложенной доставкой стоит дороже, чем с немедленной. Таким образом у продавцов возникает стимул придержать топливо для последующей продажи.

По данным компании Kpler, объем российской нефти и нефтепродуктов, хранящихся в море по всему миру, по состоянию на 11 сентября вырос до 5,67 миллиона баррелей по сравнению с 2,9 миллиона баррелей в начале года.

"Мы ожидаем дальнейшего роста морского хранения российского сырья", — заключил Рахул Капур (Rahul Kapoor), глава отдела аналитики и исследований S&P Global.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх