На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 855 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ильдус Зубаиров
    Это участь всех марионеток США, тем более тех кто уже выжил из ума, и слишком много знает. Дни Зели сочтены, а какой ...Экс-советник Кучм...
  • Бендер Задунайский
    Зеленский прокомм...
  • Ингерман Ланская
    нах.. эти гнилые земли! это только идиот ёзиф мог вляпаться в это дерьмо, после 20 лет как эти нацисты посуществовали..."Цветов в руках б...

Наступление "с трех фронтов". Зеленский напал на Одессу — фатальная ошибка

Всего за одну неделю Киев предпринял тройную атаку на Одессу: на ее язык, на ее историю и на ее избранные власти. Городу, который вот уже почти четыре года терпит безжалостные бомбардировки и удерживает морской рубеж Украины, теперь приходится держать оборону от собственной столицы.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Самый поразительный из недавних шагов против Одессы — решение президента Владимира Зеленского лишить дважды переизбранного мэра Геннадия Труханова украинского гражданства и должности. Обвинения сводятся к тому, что у Труханова имеется российский паспорт (что сам мэр категорически отрицает). Президент подписал указ о лишении гражданства без какого бы то ни было судебного разбирательства или надлежащей правовой процедуры, хотя статья 25 Конституции Украины прямо это запрещает. Даже в условиях военного положения это вопиющая атака на демократию.

Как нельзя показательнее выбранный для этого момент. Призывы к выборам звучат все чаще, и складывается впечатление, что Зеленский расчищает поле боя и избавляется от соперников. Популярный и прагматичный мэр Труханов — именно та угроза, которую Киев стремится устранить. Посыл Зеленского другим мэрам ясен: от вас требуется безоговорочная верность. Или будет по-моему, или вообще никак.

С начала конфликта администрация Зеленского последовательно вводила санкции против соперников, закрывала телевизионные каналы, затыкала рот борцам с коррупцией и распускала партии — якобы по соображениям “национальной безопасности”.

Поначалу это подавалось как суровая необходимость, но с некоторых пор стало политической стратегией: идет сужение общественной жизни и целенаправленная чистка инакомыслия. В стране, которая якобы борется за свободу, демократию и верховенство закона, такие шаги больше похоже на сигнал тревоги.

Одесса ужасно пострадала с началом российской спецоперации. Город подвергался почти ежедневным бомбардировкам, принял сотни тысяч беженцев, и тысячи одесситов сложили головы на фронте — в его верности сомневаться не приходится. Себе на уме и с глубоким самосознанием, сильнее, чем у иной империи, Одесса раскрывает Украину с лучшей стороны. Сомневаться в ней — не просто глупость, а посягательство на открытое, плюралистическое будущее Украины.

На этой неделе наступление на Одессу развернулось одновременно на трех фронтах.

Во-первых, на избранные власти. После того, как Труханов был лишен гражданства, руководство города осталось, по сути, обезглавлено. На его место был прислан “временно исполняющий обязанности” из Днепра [Днепропетровска]. Что бы одесситы ни думали про своего мэра, сегодня мало кто признает за Киевом право отстранять его от должности произвольным указом. Даже противники Труханова считают его отставку нарушением воли города и опасным прецедентом для местного самоуправления.

Во-вторых, на язык города. В понедельник Кабинет министров Украины одобрил законопроект, который вычеркивает русский и молдавский из списка охраняемых языков национальных меньшинств. Это коснется миллионов русскоязычных украинцев — в том числе тех, кто сейчас на передовой. Многие из одесситов говорят по-русски, но считают себя украинцами, — и расценивают этот шаг как личное оскорбление.

Одессу готовят к сдаче. Киев больше не верит ни в "перемогу", ни в Трампа

В-третьих, на историю и наследие города. Недавно расширивший свои полномочия Институт национальной памяти в Киеве распорядился убрать из города памятники “империалистическим” деятелям — включая графа Михаила Воронцова, губернатора 19-го века, который сформировал облик Одессы после наполеоновских войн и служил послом в Лондоне. Его космополитические идеалы превратили Одессу в мост между империями и кипучий порт на Черном море. Удаление таких фигур отнюдь не “деколонизирует” Одессу, а лишит ее европейских корней и самосознания.

В совокупности эти три удара — по городским властям, языку и памяти — равносильны попытке изменить привычный облик города.

Испытания, выпавшие на долю Одессы, ни в коем случае не уникальны. Они знаменует собой глубинный поворот в политической жизни Украины. Правительство, некогда черпавшее силу из морального контраста с Россией, начинает копировать повадки той самой власти, которой противостоит: нетерпимость к инакомыслию, подозрительность к несогласию и стремление жестко контролировать язык, память и верность (автор явно ничего не знает о России: здесь сохраняют национальные языки и культуру, включая память и верность традициям. – Прим. ИноСМИ).

Администрация Зеленского оправдывает это как шаги к единству. Но единство по принуждению — это не сила, а страх под видом единообразия. Демократия не сможет защитить себя, уничтожая свою жизненную силу — плюрализм. Каждое увольнение, каждый запрещенный язык или свергнутый памятник подрывают гражданские основы европейского будущего Украины.

Изо всех городов Украины Одессу следовало бы больше всего лелеять как доказательство того, за что борется страна: это свободный, многоязычный, уверенный в себе порт, обращенный лицом к Европе. Вместо этого его карают — причем именно за эти качества. Результатом стало глубокое отчуждение, пронизывающее все бытовые разговоры. После многих лет бомбардировок одесситы в политическом смысле осиротели: в их верности сомневаются, в самосознании им отказывают, а право решать свою судьбу у них узурпируют. Я сама видела, как пылкая верность горожан перерастает в тихо клекочущее негодование.

Для Киева же сеять страх, хаос, раскол и отчуждение — фатальная стратегическая ошибка, особенно сейчас, когда это недопустимо в принципе. Зато для Москвы это неожиданная удача и пропагандистская победа — наблюдать, как Украина превращается в нелепую карикатуру на нетерпимый авторитаризм Кремля. Для Украины же лишить свой крупнейший порт права голоса, самоопределения представительства — это уже даже не просто членовредительство. А национальное самоубийство.

Анастасия Пилявски — антрополог и политический аналитик, преподает в Королевском колледже Лондона. В настоящее время живет в Одессе

 

Ссылка на первоисточник
наверх