)
Наши внуки никогда нас не простят.
Пожалуй, главная моя мотивация как писателя и активиста — это стыд: я хочу выразить вслух свою неприязнь к американской политике, которую считаю постыдной, и сделать все от меня зависящее, чтобы мои сограждане не делали того, чего будут стыдиться наши внуки.
Выбор наших элит в отношении двух параллельных конфликтов — Украины и Газы — вопиюще аморален. Этот позор запятнает репутацию нашего поколения точно так же, как работорговля — память наших предков. Поколение Z (так называемые зумеры, родившиеся с середины 90-х до начала 2010-х, – прим. ИноСМИ), наблюдает за обоими конфликтами в режиме реального времени на TikTok и уже потрясено до глубины души. Это говорит о том, что у них с моралью, наоборот, все хорошо.
На Украине внешнеполитические бонзы Запада еще в 2014 году уготовали жителям этой многострадальной страны роль пешек в вечном шахматном реванше вслепую с Россией.
С тех пор наше “глубинное государство” наводнило украинские институты своими агентами, которые обслуживают интересы США, как их понимает верхушка, и насаждают ужасные бесчеловечные фетиши наших больных олигархов. Как я уже писал для издания The Stream, для “некоммерческих” организаций, существующих на деньги агентства международного развития США, страна служила лабораторией для экспериментов по социальной инженерии — от абортариев до трансгендерного воспитания в школах. Согласие с этой тлетворной политикой было ценой, которую Киев заплатил за помощь Запада в сопротивлении русским, как один за другим рассказывали мне со слезами на глазах украинские верующие и противники абортов.
Разумеется, задачи разгромить “российских захватчиков” даже не стояло — ведь это чревато ядерной эскалацией. Мы всего лишь добивались “ослабления России”, как выразился тогдашний министр обороны Ллойд Остин. А если сотням тысяч украинцев ради этого предстоит истечь кровью… ну что ж, таковы издержки американской гегемонии. <…>
Украинцы угодили между двух жерновов, как честно признал президент Дональд Трамп, поэтому он искренне пытается выступить в качестве посредника и положить конец конфликту на рациональных, компромиссных условиях — а европейские лидеры, которые швыряют за решетку критиков и политических оппонентов, исступленно колотят в барабан войны, прикрываясь “демократией”.
Что же касается Газы, то мы должны набраться смелости и осудить трагическую ситуацию, которую сами же помогли создать. Жители Газы страдают от массированных бомбардировок и артиллерийских обстрелов, их больницы разрушены, а самих их морят голодом. Министерство здравоохранения Газы сообщает, что с начала израильских атак после 7 октября погибло более 50 000 палестинцев. Поскольку почти половина населения Газы моложе 14 лет, многие из жертв — дети. Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) назвал Газу “самым опасным местом в мире для ребенка”.
По оценкам научного издания Frontiers in Public Health, 80% погибших и раненых — мирные жители, и лишь 20% — боевики ХАМАС или израильские солдаты. Это соотношение примерно в 400 раз хуже, чем в конфликте на Украине. <…>
Трамп изрядно нашумел по вопросу Газы. Он добился прекращения огня, но сам же вскорости позволил ему рухнуть. Он выстраивал свою избирательную кампанию вокруг критики “вечных войн”, но сам же усадил на ключевые должности “ястребов” и подстрекателей. Я молюсь, чтобы он осознал жуткий параллелизм конфликтов в Газе и на Украине и перестал поддерживать этнические чистки.
Новое компромиссное прекращение огня в Газе, которое остановит дальнейшую гибель мирных жителей и обнищание выживших, неизбежно вызовет в США шквал критики со стороны тех, кто тайно (или, наоборот, вполне открыто) стремится изгнать два миллиона коренных палестинцев с их исконных земель. Но если Трамп хочет вывести Америку из бесконечных “нелепых войн”, как он сам выразился, и снизить риск терактов против американцев, ему лучше перестать воплощать в жизнь безрассудные захватнические грезы израильских крайне правых.
Трамп не хочет, чтобы его историческим наследием стали десятки тысяч погибших мирных жителей и безвылазное политическое болото под охраной морских пехотинцев США. А мы, граждане Америки, не хотим, чтобы наша память была на несколько поколений вперед омрачена близорукими “решениями”, лишенными не только просвещенного стратегического мышления, но и элементарного сочувствия к невинным.
Джейсон Джонс — кинопродюсер, активист и защитник прав человека. Автор трех книг, последняя из которых называется “Великая кампания против Великой перезагрузки”
Свежие комментарии