На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Будет ли  выгода  России  от возвращения, вот  в чём вопрос.Зеленский прокомм...
  • Михаил
    Что мы там забыли? Сидеть и слушать что им не нравится в нас?Зеленский прокомм...
  • Андрей Шишинов
    Если она начнёт говорить не по бумажке (суфлёру) то избраться сможет только на должность помощника ассенизатораТрамп дал совет Х...

Раскрыта тайна пропажи известной картины

Британский историк Мередит Хейл разгадала загадку исчезновения портрета кисти Антониса Ван Дейка, украденного из усадьбы в Нортгемптоншире в 1951 году. Исследование, опубликованное в British Art Journal, позволило установить точный маршрут картины от места кражи до выставочного зала Гарварда, где она неожиданно всплыла спустя шесть лет — в 1957 году, когда герцогиня Баклю и Куинсберри заметила ее во время визита в музей.

Речь идет о портрете Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нейбургского — одном из 37 эскизов, созданных Ван Дейком в рамках его незавершенного проекта «Иконография». С 1682 года он находился в собрании герцога Баклю и Куинсберри, пока не исчез во время визита редактора журнала The Connoisseur Леонарда Рэмзи, прикрывавшегося статусом научного деятеля. Позже выяснилось, что именно он вынес картину из хранилища, чтобы продать ее с поддельным сертификатом за 189 фунтов.

Доктор Хейл воссоздала движение полотна по следам писем, архивов и музейных каталогов: из одного из крупнейших в мире аукционных домов Christie’s оно попало в руки нью-йоркского дилера, потом к частному коллекционеру, а оттуда — в музей Гарварда. После обострения вопросов о подлинности музей вернул картину, и уже в 1981 году она оказалась в Университете Торонто.

Теперь, после 73 лет, портрет возвращен законному владельцу. Возвращение работы восстановило целостность уникальной серии эскизов, оставленных в мастерской Ван Дейка после его смерти в 1641 году.

 

Ссылка на первоисточник
наверх