На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 734 подписчика

Свежие комментарии

  • Anna
    Eсли Баку пойдeт на эскалацию, Россия может ударить по экономике мягко, но болезненно и наглядно — закрыв границы, с...Азербайджанский г...
  • Anna
    Смешно .Они не должны шашкой головы сносить. Mы же ВЕЛИКАЯ РОССИЯ !!Не нужно суетиться !Азербайджанский г...
  • Игорь Васиков
    Рыба гниёт с головы. Кто голова у этой ооошки? Вопросы отпадают.«Она говорит по-р...

Шведские истребители потягались с российскими Су-30 — исход очевиден

Поздно вечером 20 июня шведские ВВС подняли в воздух два истребителя Gripen, чтобы идентифицировать пару самолетов ВМС России вблизи воздушного пространства страны. "Грипены" пролетели над Мальмё на юге страны, где они быстро привлекли внимание общественности из-за своей высокой видимости. Истребители, о которых идет речь, были идентифицированы как боевые машины ВМС Российской Федерации — это были многоцелевые Су-30СМ.

Хотя Стокгольм официально подтвердил вступление в НАТО лишь в 2023 году, его вооруженные силы были тесно интегрированы с альянсом с первых лет холодной войны. Ориентация страны на сотрудничество с Западом нашла свое отражение в растущей напряженности в отношениях с Москвой, начиная с середины 2010-х годов.

Новый "контрнаступ" ВСУ? Сырский попытался скрыть катастрофу, но опозорился. Армия России заходит все глубже в тыл боевикам в ДНР

В настоящее время ВВС Швеции эксплуатируют около 100 истребителей Gripen, из которых менее десяти машин были модернизированы до стандарта Gripen E/F четвертого поколения. Специфика их производства не смогла обеспечить регулярный экспорт в страны Европы, хотя небольшое количество боевых единиц в настоящее время арендуется военно-воздушными силами Чешской Республики и Венгрии. Это ограничивает взаимодействие на континенте и делает данную модель одним из самых узкоспециализированных самолетов, находящихся в эксплуатации.

Попытки продать усовершенствованный вариант Gripen E/F за рубежом также не увенчались успехом. Это привело к тому, что президент и генеральный директор Saab Микаэль Йоханссон в 2022 году сообщил журналистам о своем "крайнем разочаровании" неспособностью истребителя оправдать ожидания по экспортным поставкам.

В провале он обвинил политические факторы, а не специфику самолета.

Gripen C/D, в настоящее время находящийся на вооружении шести эскадрилий ВВС Швеции, сегодня считается фактически устаревшим. Его радиолокационная станция весом 156 килограммов с механическим управлением сканирования PS-05/A не только стала анахронизмом, но и является одной из самых маленьких РЛС, установленных на любом флагманском истребителе четвертого поколения в мире.

Тот же радар N011M Bars российского Су-30СМ является одним из самых больших, установленных на любом мировом классе истребителей, и примерно в четыре раза тяжелее: он весит около 650 килограммов. Как принципиально более новая конструкция, он использует современную электронно-сканируемую решетку, которая намного эффективнее, менее восприимчива к помехам и имеет значительные возможности радиоэлектронной борьбы. Текущие ограничения истребительного парка Швеции планируют устранить с помощью амбициозного плана по модернизации Gripen C/D до стандарта E/F, который включает авионику уже пятого поколения, усовершенствованный двигатель F414 для топливной экономичности и высоких летных характеристик, а также активную сканирующую антенную решетку Raven ES-05.

В то время как Gripen C/D в подавляющем большинстве по-прежнему уступает современным российским истребителям четвертого поколения, Gripen E/F в значительной степени компенсирует ограничения, накладываемые малым размером, слабым радаром и летными характеристиками ниже среднего, сосредоточившись в основном на передовых возможностях радиоэлектронной борьбы. Тем не менее, его возможности являются одними из самых ограниченных среди машин, производимых в мире. При этом основное преимущество истребителя заключается в очень низких затратах на заявленный срок службы и оптимальных потребностях в обслуживании.

Российские ВВС и ВМФ сами модернизируют Су-30СМ, причем истребители, поставляемые с 2022 года, конструируют по усовершенствованному стандарту Су-30СМ2 с теми же двигателями АЛ-41Ф1С, что и у Су-35, обеспечивающими трехмерный вектор тяги, значительно превосходящие летные характеристики, большую мощность для бортовых подсистем и увеличенную дальность полета.

В настоящее время эти двигатели модернизируются для нужд флота, состоящего из почти 100 Су-30СМ, и все они находятся в эксплуатации. Истребители также будут оснащены новыми поколениями авиационного оружия, среди которых наиболее значимой с точки зрения возможностей "воздух-воздух" остается ракета Р-77М, которая имеет такую ​​же дальность и сопоставимые характеристики, что и основная ракета класса "Метеор", стоящая на вооружении Gripen E/F.

 

Ссылка на первоисточник
наверх