Министр Вооруженных сил Себастьян Лекорню сначала не назвал "крупную
компанию, производящую французские автомобили", которая "будет
производить беспилотники на украинской земле ".

В воскресенье Franceinfo сообщила название - Renault.

Renault будет сотрудничать с французскими малым и средним оборонными предприятиями, чьи производственные линии будут расположены "в нескольких десятках или сотнях километров от фронта" на Украине.
Автоконцерн подтвердил, что с ним связалось французское правительство, но заявил, что "на данном этапе решение еще не принято".
Беспилотники будут предназначены для украинцев, но они будут предоставлены и французской армии.
Le Figaro: "Цель этого "беспроигрышного " партнерства с Киевом, по выражению министра, заключается, с одной стороны, в производстве беспилотных летательных аппаратов в больших масштабах, а с другой - в обучении их эксплуатации.
- Беспилотники будут предназначены для украинцев, но мы также собираемся использовать их в интересах наших собственных французских вооруженных сил, чтобы постоянно проводить тактическую и оперативную подготовку, соответствующую реальности конфликта на Украине, добавил министр, давая разъяснения по этому проекту.
Французское государство - крупнейший акционер Renault.

Renault подтвердила Le Figaro, что с ней связалось Министерство вооруженных сил Франции, но компания предупреждает, что еще ничего не решено: "Обсуждения имели место. На данном этапе решение не принято, поскольку мы ожидаем от министерства дальнейших подробностей по этому проекту", - поясняет группа Renault, крупнейшим акционером с долей в 15% которой является французское государство.
Несколько месяцев назад французское правительство объявило о своем намерении наладить серийное производство некоторых видов военной техники, например, беспилотников. В январе генеральный делегат по вооружениям Эммануэль Шива упомянул производство беспилотников в масштабе "несколько тысяч за несколько месяцев" в партнерстве с автомобильной промышленностью в качестве одного из проектов, "включающих гражданские промышленные цепочки".
***
У меня была приятельница с тотальным непониманием иностранных языков. На дверях во всех странах мира всегда читала "Ехит" и Ентрансе", а французские машины называла "Реноульт" и "Пежоульт".
Но, услышав про беспилотники на этих ультах, предпочла бы вычеркнуть их из своей яркой жизни раз и навсегда. Ее принципиальность по таких поводам не знала пределов.
Как, впрочем, и моя.
***
Новость получила живой отклик читателей "Le Figaro":
- Надо сказать, что русские украли у них заводы Avtovaz в России.
- Renault может больше выиграть от сотрудничества с Россией!
- Очень удачное решение!
- Очень хорошая новость!
- Отвратительная новость!
- Мы не в состоянии обеспечить свой собственный гражданский мир и увязнем в этой трясине.
- Беспроигрышное партнерство - еще одно из нелепых выражений, часто используемых Макроном.
- Renault действительно владеет навыками массового производства, и именно поэтому они находятся в лучшем положении, чем производители самолетов или танков. Более того, они могут делать это под другим именем, с логистическими потоками внутри Европы, будь то Украина или другие страны.
- Итак, правительство вмешивается в деятельность Renault, компании, управляемой частным бизнесом, и "предлагает" (на основании какого закона?) ей заняться другой деятельностью, которая носит исключительно военный характер и никак не связана с автомобильной промышленностью. Мы находимся в центре фантазий Макрона. Renault есть что терять с точки зрения имиджа в этой авантюре, а украинская территория не имеет четких границ. Не будем даже говорить о ее правительстве...
- Успокойся, все будет хорошо. Спасибо Renault за помощь украинцам, а Франции - за прогресс, достигнутый благодаря им в войне с беспилотниками.
- Значит, новая мантра правительства - больше не производить во Франции?
- Дроны? Для чего? Чтобы RENAULT мог получить российскую ракету?
- Нет, чтобы Франция могла воспользоваться опытом украинцев. понимаете?
- Макрон чувствует, что после пощечины американцы предпочтут, чтобы Мерц был назначен президентом федеративной Европы. Поэтому Макрон волнуется...
- Это возмутительно - требовать такого от частной французской компании. Франция не находится в состоянии войны!
- Европейская автомобильная промышленность находится в упадке, а военные рынки открывают реальные возможности. Немцы уже поняли это.
- Нет никакого смысла производить на Украине!
- В наших интересах было бы наладить производство во Франции, поскольку нашей армии нужны беспилотники, а затем экспортировать часть из них в Украину. Но, очевидно, Макрону наплевать на национальные интересы!!!
- У русских есть только одно по-настоящему эффективное оружие: их молодежь, которую генералы, неспособные принять даже два разумных решения, массово отправляют на убой. Печально, но лишь бы Путин выглядел хорошо. Об этом говорят даже российские блогеры. Эта страна находится на грани очередного краха. Я надеюсь, что молодые люди смогут восстать и посадить Путина и его лакеев в шкаф, прежде чем окажутся в могиле.
- Компания Renault, основанная в 1898 году, создала не только автомобили и поезда, но и первые танки в 1917 году, а затем и двигатели для военных самолетов. Очевидно, что если все это будет производиться в Китае, у нас не останется ни одной структуры для производства вещей, необходимых нам для самозащиты в случае конфликта! То, что Renault производит военные беспилотники, хорошо для Франции.
- Совершенно непродуманное решение. Во Франции уже есть производители оружия, военной электроники и военной авиации.
- Уместное замечание: очевидно, что нам необходимо углублять и диверсифицировать источники военной автономии, и Renault, обладающая необходимым опытом, поможет в этом.
- Это не тот способ, которым Renault может вернуть свои заводы и продавать автомобили в России. Завод на Украине будет быстро уничтожен российским беспилотником. Реакция Renault на это заявление французского правительства ясно показывает, что г-н Макрон пытается навязать им свою позицию и что никакого решения принято не было. Очередной рекламный трюк, не дающий никакого эффекта.
- Почему вы хотите, чтобы renault производила автомобили в России?
- Потому что там есть кредитоспособные клиенты, но вы, вероятно, не знакомы с этой концепцией.
- Потому что украинцы покупают только краденые "Рено".
- Вы так и не поняли, что Россия стала экономически второсортной страной и что, кроме Китая, она никому не интересна.
- Россия растет быстрее, чем обанкротившаяся Франция.
- Мы впечатлены вашим знанием международных деловых новостей...
- Для Украины, когда у нас во Франции их не хватает? Французы работают на другие страны, а не на Францию! Макрон - предатель
Браво... Раньше мы продавали в России 500 000 автомобилей Renault в год... Теперь мы будем производить машины смерти, потому что так решил плохо подобранный министр... Правительство Макрона - это кораблекрушение...
- А что им делать в этой неразберихе? Ведущий производитель с с мировыми связями не может посвятить свой бренд маргинальной деятельности, которую он мог бы поддерживать через контракты с третьей стороной. Они могли бы даже не говорить об этом. Но с правительством, которое уже не знает, что придумать, чтобы сохранить жизнь своему президенту в его заповедной песочнице...
- Мне 88 лет. Могу ли я поехать работать на Украину и делать беспилотники? Я храбрая и встаю каждое утро в 6 утра, чтобы выгулять собаку!
- Почему вы находитесь во Франции, а не в своей стране?
- А что вы делали в 1945 году?
- Ей было 8 лет.
- И она мечтала работать на Мессершмидт...
***
Комментировать - только портить.
Посмотрим на развитие событий. Может, правительство Макрона кукарекнуло, а там хоть не рассветай?
Ясности еще нет. А резонанс уже есть. Интересно, чем закончится.
Свежие комментарии