16 марта в Мельбурне пройдет первый Гран-при нового сезона «Формулы-1». Одной из главных интриг всего чемпионата будет дебют 40-летнего Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Трансфер семикратного чемпиона мира в итальянскую команду поверг в шок весь гоночный мир, а сам британец признавался, что сбылась его детская мечта.
В минувшем сезоне Льюис, выступая за Mercedes, занял только седьмое место в общем зачете королевских гонок. «Лента.ру» — подробнее о карьерном пути Хэмилтона и его перспективах в новой команде в столь внушительном для профессионального спорта возрасте.«Вообще-то я не люблю водить машину и делаю это очень редко, если речь идет об обычных городских дорогах. Я болезненно разумный и осторожный водитель, который пропускает вперед себя всех, кто торопится», — рассказывал в интервью Vanity Fair один из самых титулованных гонщиков в истории «Формулы-1». «На этих дорогах может случиться что угодно», — заключил Хэмилтон, который на трассах королевских гонок разгоняется до 340 километров в час. Скорость — то, что сделало Льюиса самым богатым действующим спортсменом Великобритании, но в обычной жизни он старательно ее избегает.
«Люди делали все, чтобы предотвратить мою победу в чемпионате»
Хэмилтон дебютировал в «Формуле-1» в 2007-м, когда ему было всего 22 года. Он стал первым темнокожим пилотом в истории самой престижной гоночной серии. Льюис в составе команды McLaren сразу же заявил о себе как об огромном таланте. Он попал на подиум во всех девяти первых гонках дебютного сезона. Сначала было третье место в Австралии, затем четыре подряд вторых позиции, а в Канаде Льюис впервые стал победителем этапа, сразу после этого повторив успех и на трассе в США.
Впервые мимо подиума британец проехал на Гран-при Европы, где во время квалификации разбился в «шикане Шумахера» из-за проблем с гайками на колесе. Его в кислородной маске отвезли в госпиталь Нюрбурга, но уже через день он принял участие в гонке, которую начал с десятой позиции на стартовой решетке, и лишь на одну строчку сумел улучшить положение в финишном протоколе.
Авария в 2007 году — один из самых страшных моментов в карьере. Я потерял контроль над машиной и на большой скорости врезался. В момент удара было очень больно, но повезло, что обошлось без травм
Льюис Хэмилтон
семикратный чемпион «Формулы-1»
Хэмилтон был очень близок и к тому, чтобы в первом же сезоне стать чемпионом «Формулы-1». Он 12 раз заехал на подиум, выиграл четыре Гран-при, чего в дебютный год никому не удавалось ни до, ни после него, а в общем зачете лидировал на протяжении пяти месяцев. Но в итоге на финише сезона он уступил всего одно очко финну Кимми Райкконену из Ferrari. На последнем в сезоне Гран-при Бразилии Райкконен стал первым, а Хэмилтон — только седьмым. Займи британец хотя бы шестую строчку, он бы опередил финна по общему количеству баллов.

Спустя много лет Льюис говорил, что некоторые важные персоны в «Формуле-1» были против его чемпионства в дебютном сезоне. «Меня штрафовали без всяких на то причин, случались странные вещи, люди делали все, чтобы предотвратить мою возможную победу в чемпионате», — отмечал пилот. Также его первый год в королевских гонках был ознаменован очень напряженными отношениями с партнером по McLaren Фернандо Алонсо, следствием чего стал разрыв контракта испанца с британской конюшней.
Самому Хэмилтону, по слухам, предлагали перейти в Ferrari еще после дебютного сезона. С ним на это счет общался президент и председатель совета директоров команды Лука ди Монтедземоло. Но до реального трансфера к итальянцам Льюису оставалось еще больше 15 лет.
«Мой первый титул? Это было ужасно»
Хэмилтон остался в McLaren и в 2008-м впервые стал чемпионом «Формулы-1». И снова судьба титула решалась на последнем в сезоне Гран-при Бразилии. Чтобы обеспечить себе победу в общем зачете, Льюису достаточно было финишировать пятым — тогда он не зависел от результата конкурента, бразильца Филипе Массы из Ferrari. Масса на родной трассе приехал к финишу первым, а Хэмилтон, будто испытывая судьбу, закончил гонку как раз на пятом месте. Позднее британец признавался, что в 2008 году стал чемпионом не благодаря, а вопреки.
Мой первый титул? Это было ужасно. Сам чемпионат складывался кошмарно. Вокруг меня не было хорошо выстроенной структуры, если говорить о менеджменте. Не было человека, который подсказал бы, как справляться с неприятностями, которые на меня сваливались
Льюис Хэмилтон
В 2008-м Хэмилтон окончательно оформился из ярчайшего дебютанта в полноценную звезду. На трассе он все чаще позволял себе рискованный стиль пилотирования и агрессивные обгоны, чем немало раздражал соперников. В их адрес британец позволял себе колкие высказывания на пресс-конференциях. Немаловажным фактором превращения в звезду — или даже в поп-звезду «Формулы-1» — стала личная жизнь Льюиса. Он начал встречаться с солисткой группы Pussycat Dolls Николь Шерзингер, роман с которой продлился до 2015 года.

Вообще, у Хэмилтона подобрался такой список спутниц, каким может похвастать редкий знаменитый спортсмен. Кроме Шерзингер, британец, по разным данным, встречался с Рианной, Шакирой, Никки Минаж, Ритой Орой, Винни Харлоу и российской топ-моделью Викторией Одинцовой. При этом Льюис до сих пор не женат.
После двух великолепных стартовых сезонов в «Формуле-1» у Хэмилтона начался спад длиной в несколько лет. Он оставался агрессивным и быстрым, побеждал на отдельных Гран-при, но до следующего титула британцу пришлось ждать целых пять лет, в течение которых он ни разу не попадал даже в тройку лучших в общем зачете королевских гонок. Только покинув McLaren и подписав контракт с Mercedes в 2013-м, он вновь стал претендентом на чемпионство. И то не сразу, а спустя сезон, который потребовался для адаптации в новой конюшне.
Преимущественно это была борьба с разумом. Важно было сохранять рассудок и осваивать новые инструменты. Лететь вперед головой в отбойник на самом деле довольно прикольно, и я был готов на это ради новых титулов. Но план был иной, и я знал, что упорный труд приведет меня к его реализации
Льюис Хэмилтон
То, как Хэмилтон перезапустил карьеру после пяти лет без титула, поставило его в один ряд с величайшими гонщиками в истории «Формулы-1». С 2014 по 2020 год в составе Mercedes он пять раз становился чемпионом. По общему количеству побед в общем зачете он сравнялся с Михаэлем Шумахером. У британца и легендарного немца на данный момент по семь титулов — больше нет ни у кого. Следующее чемпионство сделает Хэмилтона единоличным рекордсменом королевских гонок.

«Быть пилотом Ferrari — мечта детства»
1 февраля 2024 года в мире «Формулы-1» случился главный трансфер последних лет. Хэмилтон объявил, что с 2025 года покинет Mercedes, в котором провел 11 сезонов, и будет выступать за Ferrari. Любопытно, что всего за несколько месяцев до перехода в итальянскую конюшню британец продлил контракт с Mercedes на два года с зарплатой 63 миллиона долларов в год. Однако в его трудовом соглашении содержался пункт, который позволял расторгнуть договор в 2025-м, чем Льюис и воспользовался.
Решение об уходе стало одним из самых тяжелых в моей жизни. Тем не менее сейчас настало подходящее время для того, чтобы пойти на этот шаг, и я с волнением жду возможности принять новый для себя вызов
Льюис Хэмилтон
пилот Ferrari
После перехода Хэмилтон признался, что быть пилотом Ferrari — мечта детства. Он рассказал, что рос, с восхищением наблюдая за победами Шумахера на красном болиде, и думал, каково это, оказаться на его месте. Хэмилтон отметил, что Ferrari как команда не добивалась больших успехов с 2007 года, как раз со времен Шумахера, и в этом Льюис увидел для себя дополнительную мотивацию.
Британец ради этого даже потерял в базовом окладе. Вместо 63 миллионов в год, которые у него были в Mercedes, он будет получать всего 50 миллионов. Итальянские издания La Gazzetta dello Sport и La Stampa оценивают возможный годовой доход Хэмилтона в Ferrari в 87 миллионов с учетом всех дополнительных бонусов, но отмечают, что и в Mercedes общая сумма едва ли была бы меньше. Инсайдер Лео Туррини сообщал, что при переходе в итальянскую конюшню финансовая сторона вопроса далеко не в первую очередь волновала семикратного чемпиона «Формулы-1», несмотря на его прежнее высказывание о том, что «деньги правят».

Еще одной причиной, по которой Хэмилтон согласился на переход в Ferrari, считается трансфер из Mercedes в итальянскую команду инженера Лоика Серра. Он отвечал в Mercedes за отдел производительности болида. Издание RacingNews365 отмечало, что у Хэмилтона и Серра полное взаимопонимание относительно того, как должна себя вести машина на трассе, и британец рассчитывает, что инженер поможет ему в новых условиях.
По неофициальным данным, контракт Хэмилтона с Ferrari подписан по системе «2+1». Это значит, что потенциально Льюис пробудет в составе итальянской конюшни до 43 лет. С большой долей вероятности это его последняя команда в «Формуле-1». В Ferrari уверены, что Хэмилтон сумеет вывести команду на новый уровень.
Аналогичного мнения придерживаются и многие эксперты в мире автоспорта. Например, бывший инженер Ferrari, Williams и Jordan Роб Смедли заявил: «Когда коллектив чувствует запах побед, получает ключевых людей, которые ведут за собой, людей вроде Льюиса, которые являются просто машинами для побед, заряжены на выигрыш каждый уик-энд, становится трудно проиграть. Такое может случиться в Ferrari».
«Хэмилтон пришел в команду как легенда спорта»
Напарником Хэмилтона в Ferrari в новом сезоне будет Шарль Леклер, который выступает за итальянскую команду с 2019-го. В прошлом году монегаск занял третье место в общем зачете, тогда как Льюис стал только седьмым, одержав победы на двух Гран-при. От взаимоотношений между Леклером и Хэмилтоном будет зависеть и результат каждого, и место Ferrari в Кубке конструкторов. Самый успешный концерн в истории королевских гонок не может выиграть общекомандный зачет с 2008 года.
Очевидно, что Льюис пришел в команду как легенда спорта. И поэтому на данный момент ему уделяется гораздо больше внимания, чем мне. Но это меня устраивает. Не думаю, что существует конкуренция за то, кто должен быть первым номером
Шарль Леклер
напарник Хэмилтона по Ferrari
Что касается Кубка конструкторов, то здесь Ferrari, согласно котировкам букмекеров, вторая команда из числа тех, кто претендует на победу. Средний коэффициент на успех итальянской конюшни — 2,50. Выше оцениваются только шансы McLaren — 1,90. Главным фаворитом сезона в личном зачете букмекеры называют пилота этой команды британца Ландо Норриса. В среднем коэффициент, который дают на его титул, — 2,50. В прошлом году 25-летний пилот занял вторую строчку, уступив голландцу Максу Ферстаппену из Red Bull, ставшему в минувшем сезоне чемпионом «Формулы-1» четвертый раз подряд. Сейчас Ферстаппен, согласно котировкам букмекеров, идет на втором месте. Далее следует напарник Хэмилтона Леклер с коэффициентом в районе 5,5, и лишь затем Льюис. Его шансы оцениваются примерно 1 к 6,5.

Естественно, Хэмилтона перед стартом нового сезона спрашивали о том, как он сам оценивает свои шансы на восьмой титул в карьере и первый в составе Ferrari. Льюис оказался осторожен в оценках, отметив лишь, что знает, как должна выглядеть чемпионская команды изнутри. «Хочу сказать, что если выиграю восьмой титул, то не планирую уходить из "Формулы-1". И я не зацикливаюсь на этом рекорде», — заявил британец. А как на самом деле Хэмилтон будет выглядеть за рулем легендарной красной машины и будет ли претендовать на что-то серьезное — отличный повод последить за королевскими гонками в новом сезоне.
Свежие комментарии