На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 890 подписчиков

Свежие комментарии

  • YYYYYYY XXXXXXX
    С сереженькой можно и 20Россияне массово ...
  • YYYYYYY XXXXXXX
    Дубина дубинойСтубб заявил о ко...
  • Николай
    .......... и всё в фонд школы! Восстановить исключение из школы и выгонять из класса, учеников, мешающих занятиям! Уч...или ввести штраф ...

Российские данные – российским компаниям: как новый закон изменит рынок аналитики

В России уже созданы оптимальные условия для импортозамещения в сфере аналитики и медиаизмерений

МОСКВА, 23 июля, ФедералПресс. В июле 2023 года в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий деятельность иностранных аналитических компаний в России. Документ предписывает, что не менее 80 % капитала таких компаний должно принадлежать российским юридическим лицам – без выполнения этого условия они не смогут проводить исследования в стране.

 

15 июля 2025 года закон был принят во втором и третьем чтениях, и, если будет одобрен Советом Федерации и подписан президентом, он вступит в силу с 1 марта 2026 года. Все собранные данные должны будут обрабатываться исключительно внутри России, а деятельность компаний – контролироваться через специальный государственный реестр.

«Если говорить откровенно, эти компании фактически занимались шпионажем, собирая информацию через маркетинг, опросы, чеки и ритейл-аналитику. У них была вся картина потребительского поведения и экономических процессов внутри страны, и эти данные утекали туда, где ими потом пользовались не в наших интересах», – отметил эксперт РОЦИТ, журналист и блогер Илья Гогуа.

Однако, отметил эксперт, уход этих игроков не приведет к краху рынка. У нас есть опытные и успешные участники, которые уже продемонстрировали свои навыки и профессионализм. Поэтому бизнес и государство не останутся без необходимой информации – просто теперь она будет работать на нас, а не против нас.

Ключевой мотив такого решения – стремление обеспечить безопасность. Власти полагают, что сбор информации о гражданах, экономике и других аспектах жизни страны позволяет зарубежным организациям воздействовать на внутренние процессы.

По мнению инициаторов этой меры, иностранные компании фактически занимаются сбором информации, которая может быть использована для введения санкций и других недружественных действий. Сбор данных под видом маркетинговых исследований позволяет создавать модели поведения граждан, что представляет угрозу для национальной безопасности.

 

После ухода таких игроков, как Ipsos, Nielsen и GfK, российский рынок исследований переживает процесс стремительного импортозамещения. Крупнейшие отечественные компании, включая ВЦИОМ, Mediascope, «Амбердата» и Amber, активно расширяют свою экспертизу и цифровые решения. ВЦИОМ фокусируется на социологических и поведенческих исследованиях с широкой региональной сетью и разнообразием методологий. Mediascope усиливает позиции в области медиаизмерений, а Amber и «Амбердата» предлагают автоматизированные платформы для анализа чековых данных, маркетинговой отчетности и оценки потребительского поведения.

Ссылка на первоисточник
наверх