28 апреля украинские ВВС подтвердили потерю одного из немногих оставшихся в своем флоте истребителей Су-27 в ходе перехвата российских беспилотников. Ранее в тот же день истребитель выполнял “сложное боевое задание” по оказанию воздушной поддержки наземным войскам и отражению ударных БПЛА, при этом самолет разбился при неизвестных обстоятельствах.
Российские СМИ сообщили, что истребитель был уничтожен во время охоты на беспилотники-камикадзе “Герань-2”, местной аналог иранского дрона Shahed 136, который широко используется с сентября 2022 года для ударов по широкому кругу украинских и союзных целей.Остается неясным, был ли Су-27 уничтожен самими беспилотниками, разбился ли он из-за технической проблемы или был случайно сбит огнем по своим в ходе работы украинской ПВО. По неподтвержденным сообщениям, кадры пылающего Су-27 в плоском штопоре датированы 28 апреля. Украинский парк боевых самолетов понес значительные потери от огня по своим на протяжении всего конфликта, при этом за несколько дней до этого источники в стране подтвердили, что именно украинские ПВО несут ответственность за гибель 68 военнослужащих ВСУ на российском самолете, сбитом во время обмена военнопленными в январе 2024 года.
Украинские источники сообщают об обострившихся трудностях в нейтрализации налетов российских беспилотников-камикадзе, поскольку сообщается, что аппараты начали летать на больших высотах от 2 000 до 2 500 метров роями до 20 штук для одновременных атак по городским целям.
Работа на этих высотах ставит беспилотники вне эффективной досягаемости зенитных орудий и ряда ракетных систем, что позволяет им круто пикировать к намеченным целям со скоростью до 90 метров в секунду. Такие операции наверняка еще больше увеличат нагрузку на сокращающийся истребительный флот Украины для задач противовоздушной обороны.Су-27 — самый боеспособный класс истребителей в составе украинских ВВС. Благодаря высокой грузоподъемности и большой дальности полета они высоко ценятся для ударов по российским войскам крылатыми ракетами. Однако попытки использовать их для борьбы с российскими самолетами в воздушном бою неизменно заканчивались огромными потерями: самолеты советской постройки неизменно оставались в проигрышном положении против современных российских — например, Су-30СМ и Су-35.
Украинские летчики, летавшие на Су-27 и на недавно поставленных американских F-16, назвали первый в целом более боеспособным самолетом. Однако, поскольку очень мало Су-27 эксплуатируется западными государствами, восполнение боевых потерь остается маловероятным.
Свежие комментарии