Автор статьи: Константин Корсун
"Когда процесс будет оцифрован, мы будем знать всех наших граждан и где они находятся", – неожиданно главнокомандующий Сырский заговорил об истинной цели цифровизации: "Гражданские цифровизаторы старательно избегают озвучивать этот важный, хотя и скрытый, аспект.
Но кадровый военный не привык ко всем этим психологическим ухищрениям, недосказанности, завуалированным экивокам. Военный привык говорить прямо, как есть".И это святая истина, товарищи. Полностью согласен с главнокомандующим.
Человек, установивший какое-либо приложение, автоматически предоставляет разработчику, а в случае с "Дiей" (украинский сайт госуслуг, – прим. ИноСМИ) родному "государству" как минимум: данные о марке и модели своего смартфона, данные об операционной системе и ее версии. Без этого невозможно скачать версию приложения, которая соответствует операционной системе пользователя.
Также разработчику может быть передан IP-адрес, по которому можно примерно установить регион местонахождения пользователя.
Если IP-адрес принадлежит оператору мобильной связи, то это вообще джекпот, так как он подтягивает "государству" еще больше данных (через "черные ящики" операторов): номер мобильного телефона, IMEI устройства, MAC-адрес, данные о звонках, объем использования мобильного трафика, какие ресурсы посещал, как долго был на них, какие мессенджеры использовал, браузер и его версию, в каких банках счета, в каких социальных сетях зарегистрирован, как часто и как долго ими пользуется, и много личной информации, которую можно получить из анализа трафика мобильного устройства.
И все это пользователь предоставляет разработчику той же "Діи" добровольно, без принуждения. Потому что это удобно…
Раньше говорили: глаза – это зеркало души. Это уже давно не так, товарищи. Смартфон – это современное и гораздо более информативное "зеркало души" человека.
А еще – "маячок" геолокации. А если "Дія" установлена, то там еще и ваше цифровое фото, ФИО, дата рождения, дети, браки, штрафы, как, когда, за кого вы голосовали (это на будущее).
А если еще установлены РезервКрест (имеется в виду украинское приложение "Резерв+", т.е. личный кабинет резервиста, – прим. ИноСМИ), Telegram, TikTok – такому человеку можно смело предлагать установить полицейскую видеокамеру в спальне и ванной – он, скорее всего, согласится.
Обо всех этих аспектах неприкосновенности частной жизни, конфиденциальности и защиты персональных данных я говорю уже не первый год, а о "Діи" и ее идеологической вредности – шестой год. Что с помощью мягкой лапы "цифровизации" граждане лишаются гражданских прав. То самое "Черное зеркало" (фантастический британский сериал о влиянии на людей информационных технологий, – прим. ИноСМИ) – это не крутая фантастика, а руководство и план действий.
Не зря бюрократический аппарат выделил целого вице-премьера с неограниченными полномочиями для выполнения важной задачи цифровизации.
В реальности происходит довольно простая вещь: государству крайне необходимо оцифровать всех хомячков, чтобы максимально держать их под контролем. Да и сами хомячки с удовольствием занимаются оцифровкой — потому что им это удобно. Идеально похоже на беспроигрышную стратегию.
Картину портят только какие-то негодяи, которые кричат что-то про неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы. Какие-то агенты Кремля. Хорошо, что таких почти не осталось.
Кстати, на комментарии регулярно набегают люди/боты, которые обвиняют: "Ага, Корсунь против цифровизации!". В основном это мои оппоненты из власти, которым не мешает то, что моя профессия – кибербезопасность – невозможна без того, что они называют "цифровизацией".
На самом деле Корсунь только против предоставления госорганам доступа к данным граждан в результате цифровизации. И этого не избежать, если именно государство руководит цифровизацией и внедряет ее само.
Я также против увеличения возможностей "товарищей майоров" по внесудебному надзору за гражданами. Против неограниченного контроля трафика. Против скрытой цифровой слежки. А это происходит прямо здесь и сейчас, пока вы читаете это. Просто большинство людей этого не видят, не слышат и не осознают.
В отличие, скажем, от Западной Европы, которая вся такая "олдскульная" и "нецифровая" – потому что там граждане ценят свои гражданские права гораздо больше, чем удобство. Для них свобода важнее комфорта надзирателей. Тамошние госслужащие не смеют грубо и тупо нарушать интересы работодателя – то есть налогоплательщика.
В современной Украине все немного иначе. Точнее, почти наоборот.
Я не знаю, почему это так. Возможно, из-за невозможности сменить власть. Как говорили в 2019 году (год президентских выборов на Украине, – прим. ИноСМИ): "Ну хоть поржем. А если что-то пойдет не так, мы это исправим". Исправили? Поржали?
А теперь сидим с красивой и удобной цифровой рукой "государства" в заднице.
Не поднимайте глаз и наслаждайтесь бесплатным сыром... то есть цифровизацией.
Это так удобно. И это удобно не только для граждан – как честно признался Александр Станиславович (Сырский, – прим. ИноСМИ). Вот и молодец.
Свежие комментарии