На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 641 подписчик

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Батькивщина в действии. Как в гражданскую, - в каждом уезде своя банда, на каждой банде свой батька.Нарушение Украино...
  • Владимир Петров
    Вернутся в свой Укрокаганат, хлебнут горилки, встрепенутся и забыв свои "виршы", возьмутся за старое. А что еще эти ч...Обменянные бойцы ...
  • Eduard
    Никакие укропы не евррпейцы это тоже правда!На Украине отреаг...

На доработку замены «кукурузнику» потратят еще три года

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) получит на доработку проекта легкого многоцелевого самолета «Байкал», который должен прийти на смену советскому Ан-2 («кукурузник»), еще 10,4 миллиарда рублей. Об этом свидетельствует протокол подведения итогов соответствующего тендера Минпромторга.

Опытно-конструкторские работы по контракту следует завершить в срок до 17 декабре 2027 года, то есть почти за три года.

За это время предприятие, как объяснила его пресс-служба, должно доработать самолет и заменить иностранную силовую установку на отечественные двигатель и винт.

В соответствии с комплексной программой развития гражданской авиации, утвержденной в июне 2022 года, выпуск «Байкалов» должен был начаться еще в 2024 году. Тогда в авиакомпании планировали передать 14 машин, в 2025 году — 15, а далее — по 25 каждый год. В обновленной через два года редакции документа старт производства перенесли на 2025-й.

В сентябре 2024 года в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) президент России Владимир Путин дважды попросил объяснить, почему задерживаются поставки «Байкалов», а также потребовал снизить их стоимость до уровня, который сделает рентабельным использование машины для пассажирских перевозок.

Первый вице-премьер Денис Мантуров, комментируя это требование, объяснил, что для «Байкала» не готовы двигатель и винт, после чего пообещал, что выпуск самолетов начнется в 2026 году. В свою очередь, глава Минпромторга Антон Алиханов выступил против смены подрядчика.

В январе «Коммерсантъ» выяснил, что новые испытания вскрыли существенные проблемы самолета. Источник, близкий к Минпромторгу, рассказал о «драматических ошибках», допущенных при разработке, из-за которых самолет фактически придется собирать заново. В том же материале говорилось, что на работы потребуется десять миллиардов рублей и не менее пяти лет до первых поставок в авиакомпании.

 

Ссылка на первоисточник
наверх