На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 744 подписчика

Свежие комментарии

  • семен алтаев
    власть! очнись от мутантных денег! начни работать на нормальных людей!«Продай жену или ...
  • Стэйси
    Подскажите что конкретно в данном ответе у него не правильно ? Про Кремль и что Кремлю наплевать по большому счету на...Когда терпению пр...
  • федор
    Что твари рагульские без помощи и подачек запада всё плохо? Мрази и попрошайки , а на что вы надеялись , что вас вечн..."Пилотам придется...

Германия проиграла бы СССР даже в случае, если бы Гитлер напал на год позже

Операция “Барбаросса” — основные моменты

· Можно было избежать: эпохальное решение Адольфа Гитлера вторгнуться в Советский Союз 22 июня 1941 года вовсе не было неизбежным. У нацистской военной машины был целый ряд возможностей расширить войну иначе: вместо этого немецкие войска могли высадиться в Африке или на Ближнем Востоке, как предлагали некоторые командиры.

· Что могло измениться? Если бы Гитлер решил не вторгаться в Советский Союз в 1941 году, ключевой фронт конфликта, вероятно, сместился бы в Средиземноморье, где союзники пытались выдавить нацистов и их итальянских союзников из Северной Африки.

· Влияние на СССР: избежав катастрофы лета 1941 года, Красная Армия выиграла бы больше времени на перегруппировку после гибельных чисток советского диктатора Иосифа Сталина в конце 1930-х годов. Это, в свою очередь, дало бы ей больше шансов отразить натиск Гитлера, если бы он решил вторгнуться в следующем году.

Как операция “Барбаросса” изменила историю навсегда

Вторжение Адольфа Гитлера в Советский Союз 22 июня 1941 года стало одним из важнейших решений за всю историю.

Операция “Барбаросса” превратила войну нацистской Германии из борьбы на одном фронте против ослабленной Великобритании и все еще нейтральных США в конфликт на двух фронтах. Именно Восточный фронт перемолол в итоге до трех четвертей немецкой армии и уничтожил две трети личного состава.

Так что же произошло бы, если бы Гитлер не вторгся в Россию?

Из-за идеологии Третьего рейха и настроя самого фюрера Германия бы в любом случае не бездействовала. На самом деле трудно даже помыслить, чтобы нацистская Германия и Советский Союз избежали войны — вопрос скорее в том, когда именно она бы разразилась.

Так, Берлин мог вторгнуться в Великобританию в 1941 году, либо завершив европейскую войну, либо высвободив силы Третьего рейха для позднейших боевых действий на одном фронте на Востоке. Таким образом операция “Морской лев” — запланированная на 1940 год высадка морского десанта на юге Англии — была бы просто отложена на год. Проблема в том, что Кригсмарине — немецкий флот — в любом случае сильно уступал бы по численности Королевскому флоту, даже включив в свой состав новый линкор “Бисмарк”. А британцы получили бы дополнительный год, чтобы укрепить Королевские ВВС и восстановить дивизии, потрепанные при падении Франции. Великобритания также получала бы помощь по ленд-лизу от США, которые к сентябрю 1941 года были практически совоюющей державой, сопровождая конвои в Северной Атлантике. Несколько месяцев спустя Америка вступит в конфликт официально. Несмотря на японское наступление в Тихом океане, США, безусловно, сосредоточили бы свою ширящуюся мощь на том, чтобы не допустить краха Великобритании.

Более вероятно, что Гитлер выбрал бы натиск на юг вместо востока. Покорив основную часть Западной Европы и либо завоевав Восточную, либо обретя там союзников, к середине 1941 года Гитлер был в том положении, чтобы выбирать. Он мог довериться чутью и под идеологическими лозунгами выступить против Советского Союза с его богатыми ресурсами и обширными пространствами для нацистских колонистов. Разгром России также стал бы кульминацией неизбежного, как казалось Гитлеру, противостояния с колыбелью коммунизма.

А мог бы повернуть в сторону Средиземноморья и Ближнего Востока, за что ратовал в том числе командующий флотом гросс-адмирал Эрих Редер. В реальной Второй мировой войне североафриканская кампания Роммеля оказалась лишь второстепенной, тогда как главные события развернулись в России. В альтернативном сценарии главным театром боевых действий стала бы Северная Африка.

В одним из вариантов Германия надавила бы на Франко, чтобы тот отказался от нейтралитета и позволил немецким войскам пройти через Испанию и захватить Гибралтар, тем самым перекрыв прямой путь из Великобритании в Средиземноморье (если бы Франко заартачился, немецкие войска могли бы просто-напросто вторгнуться и все равно захватить Гибралтар). Другой вариант — усилить Африканский корпус Роммеля, пройти через Ливию и Египет и захватить Суэцкий канал (что Роммелю почти удалось в июле 1942 года). Оттуда немцы могли бы наступать на ближневосточные нефтяные месторождения или, если бы Германия напала на Россию в 1942 году, прорваться к Кавказу и взять Россию в клещи с запада и юга. Тем временем сталь и другие ресурсы вместо танков и другой сухопутной техники пошли бы на масштабное строительство подводных лодок, которые задушили бы Великобританию, перекрыв ей морские каналы.

Было бы у нацистской Германии в таком случае больше шансов?

Сработала бы эта альтернативная немецкая стратегия? Средиземноморский сценарий разворачивался бы совсем иначе, чем вторжение в Советский Союз. Вместо огромной сухопутной армии стран Оси численностью в три миллиона человек на средиземноморском театре разгорелась бы битва кораблей и самолетов, поддерживающих относительно небольшое количество сухопутных войск на огромных пространствах Ближнего Востока. При сохранении советского нейтралитета (и продолжении поставок ресурсов в Германию в рамках нацистско-советского пакта) Берлин смог бы сосредоточить Люфтваффе в Средиземноморье. Немецкая авиация изрядно потрепала Королевский флот в 1941–42 годах, даже ведя кампанию в России. Полная мощь Люфтваффе оказалась бы сокрушительной.

С другой стороны, сама логистика наступления на Ближнем Востоке поставила бы массу вопросов из-за огромных расстояний и отсутствия у Италии морских возможностей для транспортировки топлива. У Германии были эффективные военно-воздушные силы и флот, но она была в первую очередь континентальной державой, чья сила зиждилась на сухопутной армии. Если предположить, что Америка вступила бы в войну в декабре 1941 года, вполне возможно, что центром европейского театра военных действий в 1942 году стало бы противостояние немецко-итальянских воздушных и морских сил, поддерживающих усиленный Африканский корпус, и британских и американских сухопутных, воздушных и морских сил, которые бы оборонялись или контратаковали на Ближнем Востоке.

Это, в свою очередь, поднимает еще один принципиальный вопрос: что, если бы Гитлер не отменил операцию “Барбаросса”, а лишь отложил бы ее до лета 1942 года? Если предположить, что страны Оси преуспели бы на Ближнем Востоке, Советы столкнулись бы с продвижением немецко-итальянских экспедиционных сил на север через Кавказ (возможно, к набирающим силу странам Оси присоединилась бы Турция). Еще один год также дал бы Германии больше времени на разграбление и присвоение ресурсов завоеванной Западной Европы.

С другой стороны, Красная Армия в июне 1941 года оказалась застигнута врасплох, так до конца и не оправившись от сталинских чисток. Дополнительный год дал бы Советам время завершить перегруппировку, а также получить и освоить грозное новое оборудование, включая танк Т-34 и ракетную установку “Катюша”. Если бы Германия лишь отсрочила “Барбароссу” до 1942 года, так и не добившись капитуляции Великобритании, ей бы пришлось начать наступление на Россию, одновременно держа оборону на западе против неизбежного англо-американского контрнаступления.

Превосходная тактика и оперативные навыки, а также накопленный боевой опыт обеспечили бы Вермахту преимущество в первые дни “Барбароссы”, развернись операция в 1942 году. Однако потери, понесенные Красной Армией, вероятно, оказались бы ниже катастрофы 1941 года, так что отсрочка “Барбароссы” стала бы подарком для Советов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх