На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 486 подписчиков

Свежие комментарии

  • В С
    Повесить падлу.Наемник из Латвии...
  • Галина Соколова
    Все это слова...!?«Он обозначил наз...
  • Сергей Карабухин
    Наркомания — это тяжелая прогрессирующая болезнь, вызванная употреблением наркотических веществ...Наркомания — состоя...Лавров назвал моз...

Утилизация российских вагонов оказалась дешевле ремонта

С начала 2025 года стоимость услуг вагоноремонтных компаний в России вырастет на 25-40 процентов. Об этом со ссылкой на коммерческие предложения предприятий и операторов сообщает «Коммерсантъ».

Например, ремонтный дивизион «Новотранс» проиндексирует цены на свои работы на 40-41 процент, а если речь идет о капитальном ремонте — на 41-43 процента.

Новая вагоноремонтная компания хочет поднять стоимость на 35-40 процентов, а ОМК Стальной путь» — 20-25 процентов (речь идет только о капитальном ремонте).

Один из собеседников издания отметил, что такой взлет цен делает утилизацию вагонов дешевле, чем ремонт, хотя многие из них можно было бы использовать 7-11 месяцев в году. Другой источник предположил, что РЖД хотят отправить в отстой максимальное количество вагонов для разгрузки сети, и дорогой ремонт играет на руку госкорпорации.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров заметил, что рост в пределах 20 процентов с начала января был бы оправдан, потому что реальная расходная составляющая серьезно выросла. Предприятия больше платят за электроэнергию, тепло, железнодорожные перевозки, а также персонал. Вагоноремонтная отрасль страдает от нехватки кадров. Квалифицированные сотрудники уходят за большими зарплатами в строительство, ретейл и логистику.

По мнению эксперта, часть типовых вагонов действительно уйдут в утиль вместо ремонта, потому что вкладывать в них средства, чтобы через два-три года списать окончательно, нецелесообразно. Однако в случае инновационных вагонов ситуация другая.

В начале декабря сообщалось, что РЖД по формальным поводам отказывается принимать новые вагоны на свою сеть, из-за чего вагоностроительные заводы не могут поставить продукцию заказчикам. В некоторых случаях вагоны складируются в несколько рядов, а некоторые из них приходится разбирать, так как их некуда ставить. Таким образом оператор сети борется с избыточным парком, замедляющим движение.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх