На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 768 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Моргунов
    Самое сложное-УБРАТЬ ВСЮ БЛЕВОТНУЮ РЕКЛАМУ С ТВ !!! БОЛЬШИЕ БАБКИ ВАЖНЕЕ КОМФОРТА ДЕСЯТКОВ МИЛЛИОНОВ ТЕЛЕЗРИТЕЛЕЙ ???Проработавший 20 ...
  • Владимир Акулов
    Интересно  ,  что  у  всех  руководителей  Украины  гражданство  США...«Мы работаем на м...
  • Сергей Семенов
    «Можно громко возмущаться ими, а можно поехать на соревнования и победить», — заявил Губерниев. Да, действительно, мо...Губерниев назвал ...

НАТО открыла второй фронт против России: война на море уже началась

Европа дала себя заманить в очередную ловушку – в войну на морях с российской нефтью. Сегодня такая война уже идет на Балтике. Станет ли она очередной зоной конфликта Запада с Россией, эдакой морской Украиной 2.0?

Русские наступают уже в Днепропетровской области. Катастрофа для ВСУ

Два с половиной года назад я писал о том, как Запад хотел лишить Россию доходов от нефти.

Тогда американцы в течение многих месяцев втягивали Европу в нефтяную войну с крупнейшим мировым экспортером. В результате сегодня мы оказались на грани установления в Балтийском море блокады. Цель — задушить Россию, на этот раз лишив ее возможности использовать морские экспортные маршруты.

Основу для этого конфликта начали создавать Соединенные Штаты в октябре 2023 года. Они ввели первые ограничения в отношении танкеров, перевозящих российскую нефть. В июне 2024 года к ним присоединились Великобритания и Европейский союз. В течение года российским танкерам не давали возможности заходить в порты, осуществлять техническое обслуживание, страховать и финансировать торговые операции. В настоящее время санкции распространяются на 342 танкера, хотя в море реализовать их непросто, поскольку международное морское право (UNCLOS) дает право свободного прохода судов как в открытом море, так и через территориальные воды. Однако ни одно законодательство не способно учесть все нюансы реальной жизни. И вот сегодня в акватории Балтийского моря мы воочию наблюдаем попытки поворота "дышла закона" в нужном инициаторам этого процесса направлении. Причем силовыми методами.

Балтийское море является ключевой для российского экспорта нефти зоной— 60% его объема проходит именно через эту акваторию. А после вступления Швеции и Финляндии в НАТО оно практически стало внутренним морем Альянса, которое легко заблокировать. Если посмотреть на карту, то видно, что ключевые для России экспортные порты расположены в конце узкого Финского залива и "зажаты" с обеих сторон враждебными России странами НАТО. Однако даже после пересечения всей Балтики на пути к мировому океану российские танкеры ждет еще одно "узкое место" мирового судоходства, а именно Датские проливы.

Вначале в проект по блокаде российских танкеров пытались втянуть Данию. Год назад датский МИД официально объявил, что "рассматривает" возможность ограничения их прохода через Датские проливы. Однако датчане не решились идти на столь открытый конфликт. Тогда отогнать русского медведя от нефтяной кормушки решил самый смелый (он же самые маленький) участник Альянса. На роль камикадзе подписалась Эстония. Эта великая страна с мощной армией и флотом океанских размеров для начала решила, что может топить иностранные торговые суда в своих водах. А в апреле эстонские военно-морские силы заставили танкер "Кивала", находящийся под санкциями ЕС, изменить курс, мотивируя это подозрениями в отсутствии страховки и регистрации. Однако в итоге на судне были обнаружены лишь незначительные технические неисправности, которые были устранены, и "Кивалу" пришлось отпустить.

В мае эстонский патрульный корабль, поддерживаемый вертолетом и истребителем, пытался задержать в Балтийском море танкер "Ягуар", направляющийся под флагом Габона за российской нефтью в Приморск. Однако попытка задержать судно не увенчалась успехом: в действие вступила российская авиация, и над местом события появился Су-35. Эстонцы отступили, в воздух поднялись португальские F-16, и мир облетела информация о том, что российские истребители нарушили воздушное пространство Эстонии. С уточнением: "на минуту".

На вторую, на этот раз неудачную, попытку установить морскую нефтяную блокаду, Россия ответила симметрично. Четыре дня спустя российская береговая охрана задержала танкер GreenAdmire, выходивший из порта Силламяэ в Эстонии. Он перевозил добываемую в Эстонии сланцевую нефть в Роттердам. Судно находилось в российских территориальных водах на основании эстонско-российско-финского соглашения, позволяющего обходить мели. Это был сигнал о том, что последствия блокады могут быть весьма неприятными для ее организаторов. На следующий день танкер был освобожден. Дополнительным ответом Москвы является сопровождение своих танкеров на опасных участках силами российского военно-морского флота.

Проблема в том, что морская блокада, даже под предлогом "фильтрации" Балтийского моря от российских танкеров, является инструментом торгового конфликта и может быть расценена как casus belli. Поэтому нельзя исключать, что инициаторы таких мер заинтересованы не только в ограничении нефтяных доходов России, но и в открытии второго — после украинского — фронта вооруженного конфликта.На этот раз под прикрытием заботы об окружающей среде и чистоте морей и пляжей. Мы ходим по тонкой грани, отделяющей мир от войны.

 

Ссылка на первоисточник
наверх