20 марта компания Ubisoft представила Assassin’s Creed Shadows — новую часть легендарной серии, посвященной приключениям в открытом мире в различных исторических эпохах. В этот раз игру Assassin’s Creed перенесли в локации феодальной Японии. «Лента.ру» разбирается, что это за игра, какому периоду времени она посвящена, сколько часов занимает прохождение и что о ней думают критики.
- Оригинальное название: Assassin’s Creed Shadows
- Жанр: экшен-RPG
- Страна: Франция
- Разработчик: студия Ubisoft Quebec
- Франшиза: Assassin’s Creed
- Дата выхода: 2025 год
- Когда вышла предыдущая часть: 2023 год
- На чем играть: ПК, Mac и игровые консоли
Минимальные системные требования
- 64-разрядный процессор
- Windows 10 или новее
- Процессор Intel Core i7-8700K или AMD Ryzen 5 3600
- 16 гигабайт оперативной памяти
- Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070 8GB или AMD Radeon RX 5700 8GB или Intel Arc A580 8GB
- 115 гигабайт места на диске
Краткая история серии Assassin’s Creed
Assassin’s Creed — одна из самых популярных игровых серий студии Ubisoft. Большая часть игр представляет из себя экшен с открытым миром, скрытыми перемещениями и паркуром. Каждый тайтл посвящен определенному историческому периоду времени и конкретному региону. Также действие игр может разворачиваться в разных эпохах одновременно. Так, оригинальная Assassin’s Creed, которая вышла в 2007 году, рассказывала о событиях 1191 и 2012 годов — герои в настоящем могли «переместиться» в прошлое с помощью инструмента для извлечения генетической памяти.
В основной серии франшизы почти полтора десятка игр. Так, в 2009 году вышла Assassin’s Creed II, продолжающая историю оригинальной части. Assassin’s Creed IV: Black Flag, появившаяся в 2013 году, была посвящена Золотой Эпохе Пиратства. В 2020 году вышла Assassin’s Creed Valhalla, в которой можно было поучаствовать в завоевании викингами территории Англии. В 2023 году она получила приквел Assassin’s Creed Mirage.

Assassin’s Creed Shadows была анонсирована в мае 2024 года. Она была разработана студией Ubisoft Quebec, которая до этого создавала Assassin’s Creed Syndicate (2015) и Assassin’s Creed Odyssey (2018). Также над проектом работали другие студии Ubisoft. Тайтл стал первой игрой серии на движке Anvil Pipeline. Релиз игры на всех поддерживаемых платформах состоялся 20 марта 2025 года.
Сюжет, игровой процесс, персонажи Assassin’s Creed Shadows
Игра погружает в мир феодальной Японии, действие разворачивается с 1579 по 1580 год и частично захватывает период Адзути-Момояма. В это время завершается феодальная раздробленность Японии периода Сэнгоку, затем наступает эпоха Эдо с установлением сегуната Токугава.

В игре есть два героя — куноити (женщина-ниндзя) Наоэ и самурай Ясукэ. Наоэ — девушка, которая стала воином, чтобы отомстить убийцам своего отца. Ясукэ — раб из Африки, переживший нападение на корабль и ставший на службу дайме (крупного военного феодала) и реального исторического персонажа Оды Нобунаги. Во время знакомства герои враждуют друг с другом, но затем сближаются. Игровой процесс занимает около 40 часов. Главные герои пытаются обнаружить и устранить членов тайной организации синбакуфу. Геймер может сразу идти по основным миссиям или сперва заняться выполнением побочных заданий, также влияющих на концовку.
Переключаться между игровыми персонажами можно практически в любой момент действия Assassin’s Creed Shadows. Похожим образом был реализован геймплей в Assassin's Creed: Syndicate (2015), где мы могли выбирать между Джейкобом и Эви Фрай. Они дополняют друг друга и создают баланс. Так, незаметную Наоэ можно использовать для разведки и быстрой, скрытой атаки, выполнения стелс-миссий. Она имеет легкую броню, крюки для захвата противников и выполнения акробатических трюков, дымовые шашки, позволяющие скрыться от врагов. Наоэ может атаковать скрытым клинком, катаной, имеет в арсенале сюрикены.

Ясукэ, напротив, пригодится для открытого боя с сильными противниками. Он отличается выдающейся силой, которая, однако, сочетается с высоким интеллектом. Он искусно владеет катаной и может быстро устранить несколько врагов. Благодаря своей силе боец также легко управляется с канабо (разновидность металлической палицы) и аркебузой (тяжелое гладкоствольное ружье). Подразумевается, что игру следует проходить, попеременно переключаясь между двумя героями — незаметно проникая на локации, скрываясь в тени, а затем орудуя грубой силой, управляя тяжеловооруженным самураем.
У каждого персонажа — Наоэ и Ясукэ — есть свое «дерево прокачки» с шестью «ветками» уникальных навыков. Игроки могут зарабатывать очки, убивая противников, проходя миссии и находя секреты. Отдельные очки дают за устранение элитных воинов, которые будут время от времени встречаться героям. Отличительная особенность Assassin’s Creed Shadows — общий уровень прогресса у двух персонажей. Это гарантирует, что никто из них не сможет выйти вперед по уровню мастерства. В любой момент игрок может сбросить прогресс прокачивания и распределить очки по-новому, при желании изменив стратегию прохождения.

Впервые в истории серии игрок может прятаться за динамическими укрытиями — тенями, которые отбрасывают объекты, стоящие на пути света солнца или огня факела. Уничтожать врагов можно в разных положениях — стоя, сидя, на бегу и даже лежа. Некоторых противников будет крайне сложно или даже невозможно устранить: так, если напасть из укрытия на превосходящего по уровню противника, то он сможет отразить атаку и отбросить игрока в сторону. Если убивать врага не обязательно, то можно оглушить его и спрятать тело.
Противники в игре теперь чаще могут раскрыть персонажа, услышав его шаги. Если враги увидят признаки проникновения на территорию — разбитая посуда, вскрытый замок или тело, то начнут обыскивать локацию, собираясь в пары. В этом случае убить их из укрытия одним ударом будет сложнее. Если использовать Орлиное зрение, то можно запомнить маршруты патрулей, которые будут отображаться оранжевым цветом. Самураи-противники — при наивысшем уровне подозрительности — могут даже уничтожать укрытия: зажигать свет, резать высокую траву, двигать ящики и бочки. Кроме самураев в игре также есть разбойники: они слабее, но чаще атакуют группой. Воины дайсе — элитные самураи, которых можно встретить только в крепостях. Они используют уникальные приемы атаки и могут быстрее нанести серьезный урон или даже убить персонажа, чем обычные вражеские юниты. Как правили, дайсе охраняют какой-либо объект, который представляет ценность для игрока.
Мир игры, графика и звук Assassin’s Creed Shadows
Попутно с прохождением игрок может любоваться красотами Японии 1500-х годов. На карте можно встретить уникальные пейзажи и необычные замки и крепости. Кроме того, в игре есть понятие дня и ночи, также здесь происходит смена времен года. Это тоже влияет на прохождение: так, летом можно прятаться в высокой траве. Зимой темнеет быстрее, зато укрыться в поле практически нереально, и следы на снегу будут выдавать присутствие Наоэ и Ясукэ.

В Ubisoft рассказали, что Assassin’s Creed Shadows имеет гигантский открытый мир. По размерам карта сопоставима с картой Египта из Assassin's Creed Origins (2017). В компании рассказали, что не хотели нагромождать карту значками локаций, чтобы вынудить игрока чаще останавливаться и изучать окрестности. Он может сделать это с помощью Орлиного зрения — тогда места и противники будут помечаться на карте. Между некоторыми крупными локациями можно перемещаться мгновенно. В том числе, точки для быстрого перемещения можно найти в убежищах — какурега. Здесь игрок может восстановить здоровье, отремонтировать броню и оружие, получить контракт на выполнение заданий, нанять разведчиков.
В каждую локацию можно попасть независимо от выбора героя или времени года. Однако проникнуть на определенные территории бывает сложнее — из-за высокой скалы или забора. В этом случае игроку придется искать обходной путь. При этом динамическая погодная система накладывает свои особенности: так, внезапно выпавший снег может разрушить маскировку игрока, а туман — напротив, помочь скрыться.
Новый движок Anvil Pipeline позволил добиться высокого уровня реализма. Горы и замки выглядят очень натурально — учитывая огромную карту, они занимают примерно столько же места, сколько в реальной жизни. На максимальных настройках игра достигает примерно 30-40 кадров в секунду, в режиме производительности частота увеличивается до стабильных 60 кадров в секунду.

Авторами саундтрека для игры оказалась группа The Flight, которая уже представляла музыку для Assassin’s Creed Odyssey и мультиплеера Assassin’s Creed IV: Black Flag. Среди 59 композиций есть произведения, содержащие традиционные мотивы — для погружения в эпоху феодальной Японии. Продолжительность всех композиций официального саундтрека занимает около двух часов.
Обзоры и отзывы на игру Assassin’s Creed Shadows
Новая игра серии Assassin’s Creed была преимущественно тепло встречена критиками и игроками. После выхода тайтла средняя оценка игры на агрегаторе Metacritic составила 81 балл на основе 75 рецензий журналистов. На сервисе Opencritic рейтинг так же составил 81 балл, 83 процента обзорщиков порекомендовали игру для прохождения. В Steam сразу после выхода она получила рейтинг 91 процент. Критики похвалили игру за сеттинг, красивые японские пейзажи, эффективную и хардкорную боевую систему. Вместе с тем обзорщики отмечают сложный для понимания сюжет и смазанный финал.

Специалисты из Digital Foundry подчеркнули, что игра хорошо запускается на всех устройствах, включая Xbox Series S. При этом наилучшая производительность была достигнута на консоли Sony PlayStation 5 Pro. На мощной приставке раскрывается глобальное освещение с трассировкой лучей, разрешение 1080 пикселей масштабируется до 4K. В режиме «Качество» игра достигает стабильных 30 кадров в секунду. Обзорщики отметили динамическую погоду и меняющиеся времена года, разрушаемые объекты и физику волос на голове персонажей.
Журналисты IGN посетовали, что разработчики шли к сеттингу феодальной Японии почти 20 лет. Они также заметили дисбаланс в выборе главных персонажей: играть за незаметную Наоэ интереснее, тогда как переключаться на Ясукэ хочется очень редко. Бои в игре стали сложнее: враги часто наносят удары, которые невозможно заблокировать, и собираются в группы. Геймеру приходится продумывать каждый шаг. Также авторы заметили, что в игре с такой гигантской картой они не смогли найти серьезные баги за все время прохождения.
Процесс изучения большой карты не кажется рутинным, и разработчики поставили на передний план не скучную прокачку, а убийства и перерезание глоток
VGC
В VGC назвали Assassin’s Creed Shadows лучшей игрой серии за последние 10 лет. Процесс уничтожения противника перешел на новый уровень: так, врага можно ударить ножом через бумажную штору и наблюдать, как она покрывается брызгами крови. «История очень хорошо написана и сыграна, а Япония — прекрасная, обширная игровая площадка», — подчеркнули журналисты.

Авторы PCGamer заявили, что стеллс-режим в игре — то, что сделало оригинальную Assassin’s Creed великой. При этом она получила лучшее из частей Origins, Odyssey и Valhalla. Сюжет довольно затянут и запутан, а актерская игра недостаточно хорошая. Множество квестов заканчивается примерно одинаково. Также они заметили, как весело проходить игру за скрытную ниндзя, тогда как желания и причин переключаться на здоровяка Ясукэ почти не появляется. По словам журналистов, игра ценит время геймера и перед взятием того или иного замка рассказывает, какие редкие артефакты тот может обнаружить внутри.
Японию назвали лучшей локацией для фоторежима — можно насладиться каждой поездкой на лошади и оценить утренний рассвет в ущелье гор
GamesRadar
В GamesRadar выделили потрясающую свободу, которую дает игра: начиная от большого открытого мира и заканчивая возможностью завести себе любовника и домашнее животное. «Мир Assassin's Creed Shadows — самый оживленный из всех, что когда-либо были в серии», — похвалили тайтл критики.
Как купить Assassin’s Creed Shadows в России
Приобрести новую игру Assassin’s Creed официально в России нельзя. В европейском Steam тайтл стоит 70 евро, или около 6,5 тысячи рублей, на площадке для Казахстана — 25 999 тенге, или около 4,4 тысячи рублей.
У перекупщиков на различных платформах в интернете игра будет стоить до 100 долларов (8,5 тысячи рублей). Код для активации игры на консолях можно купить за 50-60 долларов (4,2-5 тысяч рублей).
Свежие комментарии