В социальной сети TikTok стали популярны ролики в стиле trad wives (сокращение от traditional wives, от английского — традиционные жены) — контент, который публикуют женщины, как правило, исходящие из религиозных общин и транслирующие семейные ценности. Такие женщины посвящают всю свою жизнь ведению быта и готовке сложных блюд с нуля.
Одни из ярких представительниц trad wives — известная модель в прошлом и мать троих детей в настоящем Нара Азиза Смит, снимающая сложную готовку в модных нарядах; открыто продвигающая движение Эсти Уильямс и христианка Жасмин Динис. Почему «традиционных жен» обвиняют в пропаганде религиозности и патриархата — в материале «Ленты.ру».«В стиле 1950-х годов»
«Традиционные жены» — это ухоженные женщины, которые во главу угла ставят семейные ценности, воспитание детей и ведение хозяйства. Такие женщины ведут лайфстайл-блоги, в которых просто показывают свою жизнь: как правило, они не работают, много готовят, воспитывают детей и открыто или косвенно демонстрируют приверженность патриархальным устоям.
Западные СМИ видят в движении trad wives огромную проблему, поясняя это тем, что оно ущемляет права женщин. Они считают, что этот тренд придуман в первую очередь самими мужчинами, чтобы вернуть общество к более традиционным ценностям.
Так, например, колумнистка The New York Times (NYT) Джессика Гросс называет «традиционных жен» консервативными христианками, которые «предпочитают брать на себя традиционную или ультратрадиционную роль в браке, включая веру в то, что место женщины — в доме».
Контент trad wives предназначен не для женщин. Он для мужчин, которым нужны покорные жены
Джессика Гросс
журналистка The New York Times
По мнению журналистки, «традиционные жены» показывают радость этих женщин от «подчинения своим мужьям, потому что, согласно Библии, подчинение не означает неполноценность». «Они носят одежду в стиле 1950-х годов либо ходят босиком в прозрачных длинных платьях», — пишет Гросс. Обозревательница считает, что контент в стиле trad wives является «усиленной провокацией», в которой женщины, не согласные с этими ценностями, изображаются так, будто они «сопротивляются своей истинной природе».
Колумнистка The Guardian Хэдли Фриман, в свою очередь, отмечает, что «традиционных жен» отличает от женщин 50-х годов только медийный капитал, благодаря которому они продвигают свои убеждения. Такого же мнения придерживается Моника Хессе из The Washington Post.
Историк из США Жаклин Битти считает, что тревожным в популярности контента в стиле trad wives является то, что женщины стали продвигать свой образ жизни как единственный «жизнеспособный или предпочтительный». «Они продвигают крайне нереалистичное видение домашнего быта», — считает она.
Реальная проблема заключается в том, что идеальную картину традиционных жен путают с обычным домашним материнством. Это разрушает реалистичные представления о домашнем труде
Жаклин Битти
историк
Некоторые даже связывают виральность контента trad wives с политической пропагандой. «Своими искусными изображениями домашнего счастья они формируют спрос на политику, которая поощряет или даже призывает женщин к соблюдению традиционных ролей. Они отвлекают свою аудиторию от политиков, которые в угоду этому видению демонтируют демократию и ущемляют права и свободы», — считает писательница и ведущая подкаста White Picket Fence Джули Колер.
Не заблуждайтесь: trad wives — это не безобидный тренд в социальных сетях
Джули Колер
писательница
«Готовит ужин в наряде для Met Gala»
Одна из самых известных представительниц движения trad wives — бывшая манекенщица и мать троих детей, 23-летняя Нара Азиза Смит. В своих роликах тиктокерша готовит все блюда и даже напитки с нуля.
«Мои малыши играли на заднем дворе и попросили меня приготовить сок Capri Sun», — с таких слов Смит начала свой ролик в TikTok, в котором она своими руками приготовила детям натуральный сок из фруктов.
Примечательно, что сок экс-модель готовила с идеальным макияжем и в довольно объемном лимонном плиссированном платье ручной работы бренда одежды от кутюр J'amemme, стоимостью 1250 евро (141 тысяча рублей по текущему курсу).
«Нужно готовить в свадебном платье, так намного удобнее», «Я надеваю такое же платье, когда готовлю рис с горохом», «Ваш наряд безумен», — поиронизировали над нарядом модели комментаторы.
Видео домохозяйки в платье от кутюр набрало более 54 миллионов просмотров, пять миллионов лайков и более 40 тысяч комментариев. В других своих роликах тиктокерша прежде чем приготовить сырники делает из молока творог, а вместо покупки готового напитка Fanta, которым ее супруг Лаки Смит хотел запить еду, готовит его самостоятельно.
В другом ролике, опубликованном в TikTok, молодая домохозяйка готовила ужин из овощей, рыбы и хумуса к приезду своих родителей.
В этом видео Нара Смит также отличилась кутюрным нарядом: на этот раз звезда TikTok занималась готовкой на своей кухне в белоснежном оверсайз-бомбере с объемными цветами ручной работы от бренда Selezza London стоимостью 886 долларов (95 тысяч рублей по текущему курсу).
«Это я, когда я покупаю одежду, но мне некуда ее носить», «Это самая нереалистичная ситуация, которую я когда-либо видел», «Она буквально заявляет: никогда не забывайте, что я была моделью, дорогие», «Готовить в этом — более чем смело!», «Складывается впечатление, что она готовит ужин в наряде для Met Gala», — написали в комментариях к ролику пользователи.
Нара Азиза Смит занялась готовкой и бытом вскоре после того, как вышла замуж известного манекенщика Лаки Блу Смита — всего через полгода после знакомства.
Смит является приверженцем мормонизма, он вырос в штате Юта, как и многие представители этой религии. Вскоре после свадьбы, которая состоялась в феврале 2020 года, у пары родилось два ребенка — дочь Рамбл Хани в октябре 2020 года и сын Слим Изи в январе 2022-го. В апреле 2024 года на свет появилась еще одна дочь супругов — Вимси Лу.
После рождения детей я решила уйти в создание контента для социальных сетей -- теперь это то, чем я занимаюсь, и мне очень это нравится
Нара Смит
тиктокерша
Сегодня на аккаунт экс-модели подписано более 10 миллионов пользователей. Видео, в которых Смит готовит в дорогостоящих кутюрных нарядах, озвученные ее томным закадровым голосом, набирают десятки миллионов просмотров.
Сама Нара Смит в ответ на причисление ее к trad wives заявляет, что люди не видят полной картины ее жизни. «Это понятие не укладывается в моей голове — традиционная жена, что бы это ни значило», — отмечала она в интервью журналу Harper's Bazaar.
Вы не видите, как я сажусь в самолет, лечу в Нью-Йорк, сотрудничаю с брендами, возвращаюсь обратно, все это с новорожденным ребенком. Плачу налоги, снимаю контент, одеваю детей. Меня помещают «в коробку» только потому, что люди думают, что я только и делаю, что горбачусь на кухне, это странно для меня. Я работающая мама, которая распоряжается своим днем иначе в сравнении с женщинами, которые работают с понедельника по пятницу с девяти до пяти
Нара Смит
тиктокерша
«Люди просто живут этой жизнью»
Многие «традиционные жены», в отличии от Нары Смит, открыто причисляют себя к этому движению. Например, тиктокерша Эсти Уильямс не только готовит сложные блюда с нуля, но и буквально выглядит как жительница Америки 50-х годов: она укладывает на бигуди свои светлые волосы и носит на кухне фартук. Девушка замужем за простым электриком, ради брака с которым она в 2020 году бросила учебу в колледже.
В одном из своих видео Уильямс объясняет, что означает для нее этот термин. «Традиционная жена — это женщина, которая выбирает жить согласно традиционным ценностям, ультратрадиционным гендерным ролям, когда мужчина работает, обеспечивает семью, а женщина остается дома, является домохозяйкой, ухаживает за домом и детьми», — рассказала она.
Уильямс убеждена, что trad wives не является движением, так как, по ее мнению, никто намеренно не продвигает традиционные ценности. «Люди просто живут этой жизнью, демонстрируют свой образ жизни. Я считаю, что моя жизненная цель — быть домохозяйкой», — отметила блогерша.
Это не означает, что мы пытаемся отнять то, за что боролись женщины
Эсти Уильямс
тиктокерша
«Подождите до того момента, пока он не захочет развода», «Что будет, если мужчина найдет другую такую домохозяйку?» — раскритиковали рассуждение блогерши пользователи сети. Другие же согласились с мнением Уильямс о том, что каждая женщина вправе выбирать: работать или быть домохозяйкой.
Я не хотела так страдать ни в школе, ни на работе, я хотела выяснить, в чем мое предназначение. Когда я стала сильной одухотворенной женщиной, я поняла его
Эсти Уильямс
тиктокерша
Помимо готовки и ухода за домом, Эсти Уильямс считает обязанностью женщины встречать мужа с работы в ухоженном виде, а также призывает отказаться от лишних расходов, не связанных с бытом: не пить кофе вне дома, не делать маникюр и другие бьюти-процедуры в салонах и праздновать дни рождения дома. На аккаунт блогерши в TikTok на сегодняшний день подписано более 200 тысяч подписчиков.
«Преданная жена и страстная последовательница Иисуса»
Другие же традиционные женщины, такие как блогер Жасмин Динис, не одобряют женщин, которые ставят в приоритет карьеру. «Гордая мать, преданная жена и страстная последовательница Иисуса», — такими словами описывает себя блогерша на своем официальном сайте.
Моя вера в Иисуса -- мой путеводитель, обеспечивающий мне силу и цель. Она формирует мой взгляд на материнство, отношения и проблемы, с которыми я сталкиваюсь, позволяя мне подходить к каждому дню с изяществом и благодарностью
Жасмин Динис
тиктокерша
Все свое время Динис проводит за готовкой и уходом за домом. В своих роликах блогерша выпекает хлеб, готовит тесто для макарон и делает домашние сиропы от кашля. Вместе с супругом блогерша воспитывает двоих детей — дочь и сына.
По ее мнению, настоящую радость можно обрести не в работе, а в семье и религии. Эти две вещи для Динис сильно взаимосвязаны: в своих роликах она рассуждает о том, что, согласно Библии, место женщины — рядом с мужчиной. По словам тиктокерши, мужчины хотят видеть рядом с собой не карьеристку, а женщину, которая заботится о доме и детях.
В мире, где женщины учат своих детей, что их единственная цель — поступить в университет и найти хорошую работу, я учу свою маленькую девочку жить размеренной жизнью, быть библейской женщиной, которая хочет мужа и прекрасную семью, которой она может служить каждый день
Жасмин Динис
тиктокерша
В своих видео Динис призывает подписчиков любить Бога и служить ему. Она также утверждает, что ведение хозяйства — это история не про красивые дома и идеальные льняные платья или приготовленные с нуля блюда. «Это выбор служить Богу в мелочах, которые мы делаем каждый день», — считает блогерша. На аккаунт блогерши в TikTok подписано более 72 тысяч пользователей.
«Своего рода миссионеры»
Контент, который публикуют в сети «традиционные жены» (или те, кого к ним причисляют), вызывает весьма ожесточенные споры в сети. Одни утверждают, что эти женщины позитивно влияют на молодое поколение. Другие же считают, что роль счастливой домохозяйки хороша до тех пор, пока муж не захочет развода. «Я сидела дома, было здорово, пока мой муж не развелся со мной. Никто не оценил мою роль домохозяйки», — написала под роликом Жасмин Динис одна из пользовательниц TikTok.
Некоторые же обвиняют «традиционных жен» в пропаганде религии и патриархальных ценностей. «Неужели люди не понимают, что это пропаганда мормонизма?» — высказалась одна из пользовательница TikTok @toma.louu о популярности контента в стиле trad wives.
Одна из главных задач мормонов -- распространение своего слова, мормоны -- своего рода миссионеры, они всегда должны стремиться к тому, чтобы обратить людей в свою религию, потому что она является правильной, транслирует правильный подход к жизни. Все, что делают мормоны, заключает в себе призыв к присоединению к церкви, даже если они не призывают к этому открыто, как это делает, например, Нара Смит. Она никогда не упоминает мормонизм в своих соцсетях
пользовательница TikTok
Многие в комментариях под роликом согласились с предположением автора видео. «Как бывший мормон, заявляю: это было первое, о чем я подумал», «Я не понимаю, как люди этого не осознают», — написали комментаторы.
В качестве еще одного аргумента в пользу того, что Нара Смит пропагандирует мормонизм, пользователи сети привели тот факт, что недавно тиктокерша опубликовала ролик, в котором с семьей приехала в Юту, в гости к американской фермерше-мормонке Ханне Нилман, известной в сети как Ballerina Farm и прославившейся в TikTok как «идеал традиционной жены».
«Меня пугает этот резкий и агрессивный маркетинг религии, что происходит?», «Культы продвигают и спонсируют контент, так было всегда. Агитация за умы и души — это древнее ремесло», — возмутились пользователи TikTok.
Возмущают ролики этих женщин и феминисток. Так, TikTok-блогерша @saintjenni обвиняет «традиционных жен» в пропаганде патриархальных ценностей. «Капитализм не дает большинству матерей возможность просто провести даже немного времени с детьми, не говоря о том, чтобы готовить им блюда с нуля. Такие женщины, как Нара Смит, продают образ жизни, взгляд на ведение быта, которому женщин научил патриархат. Ничего из того, что они транслируют, не является феминизмом», — заявила блогерша.
В итоге же ролики «традиционных жен» неизбежно порождают дискуссии о праве женщин выбирать. «Если женщина предпочитает быть домохозяйкой, это не имеет ничего общего с патриархатом. Давайте не будем унижать женщин, которые выбирают такой образ жизни», — написала одна из комментаторов.
Не перестану повторять, что феминистки всегда говорят, что дело в выборе. Женщина может выбрать быть матерью, и это не есть плохо
пользовательница TikTok
Свежие комментарии