Кеннет Шмидт считает прозвучавшую 18 марта речь Джей Ди Вэнса важным призывом к слиянию технологических новшеств с популистским национализмом и подтверждением верности вице-президента рабочему классу и “Великой Америке”.
14 февраля вице-президент США Джей Ди Вэнс выступил на Мюнхенской конференции по безопасности со знаменательной речью.
Она тут же произвела фурор и по праву стала громкой темой для обсуждения. Однако 18 марта Вэнс выступил с речью на встрече лидеров высоких технологий в округе Колумбия под названием “Американский динамизм”. Во многих отношениях она оказалась ничуть не менее важной, чем мюнхенская речь, но, в отличие от нее, вызвала лишь поверхностное внимание СМИ. По моему мнению, она важна не только с точки зрения политики правительства, но и будущей идеологии движения “Вернем Америке былое величие”.Вэнс начал свою речь с признания того, что в трампизме есть два крыла: он назвал их “технооптимистами” и “правыми популистами”. С его стороны это весьма откровенное признание. Я что-то не припомню, чтобы, например, Рональд Рейган открыто рассуждал о том, что в рамках его движения друг с другом соперничают неоконсерваторы, баклианцы (Уильям Бакли — писатель и политический обозреватель, основатель журнала National Review, сочетавшего в себе консерватизм и либертарианство. — Прим. ИноСМИ) и крупный бизнес. Крупные политические лидеры вообще неохотно признают раскол в рядах собственных сторонников. Так что уже одна откровенность Вэнса заслуживает похвалы.
Далее вице-президент назвал себя “гордым членом обоих лагерей” трампистского движения. В оставшейся речи Вэнс изложил сложное обоснование смычки между правыми популистами и “технарями”. Он осудил деиндустриализацию Америки и без обиняков назвал десятилетия промышленного спада в США проблемой национальной безопасности и тяжким бременем для рабочего класса.
Вэнс совершенно правильно истрактовал нынешнюю экономическую организацию как поражение трудящихся в правах. Производство планомерно вывозилось за границу, и люди теряли хорошо оплачиваемую работу. Если вы потрудитесь ознакомиться с его биографией, то узнаете, что юношество и период становления Вэнс провел в бывшем сталелитейном городке в штате Огайо, чей завод закрылся, не выдержав иностранной конкуренции. Отсутствие достойной работы Вэнс приравнял к “глубокой потере личного и общественного самосознания”. Эта утрата отчуждает рабочих и лишает их цели в жизни. Вэнс вспомнил, как некий миллиардер из сферы высоких технологий сообщил ему, что уволенные рабочие могут заново обрести смысл жизни с помощью “компьютерных игр с эффектом погружения”.
Джей Ди Вэнс поднял на смех саму систему, в которой продукция разрабатывается в США, но производится дешевым иностранным трудом в странах вроде Китая. Он убежден, что высокотехнологичные товары можно не только изобретать, но и производить в США. Вэнс заявил, что страны, изголодавшиеся по дешевой рабочей силе, либо завозят рабочих посредством иммиграции, либо производят товары в странах вроде того же Китая. Вице-президент убежден, что причина, почему такие страны, как Канада и Великобритания, страдают от низкой производительности, заключается именно в этом разобщении и разделении инноваций и производства.
Обширные контакты и тесная дружба Вэнса с фракцией “технарей” сами по себе неплохи. Однако должен признать: я немного тревожился, что из-за этого он слишком далеко отойдет от популистского национализма первой администрации Трампа и забудет о рабочем классе Америки — в частности, об участи белых рабочих. Однако эта речь убедила меня, что у Вэнса есть все задатки крупного национального лидера движения “Великой Америки” — а в будущем, возможно, даже его знаменосца.
Автор: Кеннет Шмидт (Kenneth Schmidt).
Свежие комментарии