Россия устами президента Владимира Путина объявила перемирие в связи с празднованием 80-летия Победы. Шаг этот ведет к достижению сразу нескольких целей, среди которых главные — дипломатическая и стратегическая. Обе позволят Москве получить еще большее преимущество над Киевом, который окончательно перешел к глухой обороне по всем направлениям.
И все равно терпит одно поражение за другим.Трехдневное перемирие на линии боевого соприкосновения позволяет российской армии провести перегруппировку перед летним наступлением, которое в условиях отказа Киева от безусловного прекращения огня выглядит все более реальным. Полное освобождение Курской области, о чем глава Генштаба генерал армии Валерий Герасимов доложил Владимиру Путину, высвободило, по некоторым оценкам, до 250 тысяч бойцов. Даже с учетом того, что этим соединениям требуется пополнение и отдых, в резерве у командования СВО теперь есть кулак, готовый нанести новый мощный удар.
Западные СМИ — о Курской области: "Редкостная стратегическая победа Путина"
"На фронте речи ведутся уже не столь восторженные. Солдаты заняты уничтожением русских и собственным выживанием, а не высокой политикой, — скрипит зубами британский The Economist. — Они сообщают, что за последний месяц бои значительно ужесточились — особенно к югу от Константиновки. ВСУ отбросили русских в некоторых местах, но все же потеряли территории больше, чем отбили. Россия усилила натиск благодаря переброске войск из Курской области, откуда недавно выбила ВСУ. При этом лишь малая часть украинских войск высвободилась для борьбы на востоке. Основные силы защищают приграничную Сумскую область, куда также устремились русские".
Сумщину военные эксперты называют наиболее очевидной целью летнего наступления армии России. Его успех (в котором, похоже, не сомневается даже Украина!) позволит полностью освободить Донбасс и создаст серьезную угрозу Харькову и Днепропетровску. А сама Сумская область станет демилитаризованной буферной зоной, что обезопасит российские регионы от украинских атак. Они в последние дни набрали силу: в преддверии неизбежного поражения киевская хунта привычно "укрепляет переговорные позиции", убивая гражданское население.
Сумское направление — не единственное, которое может стать главным в ходе летней кампании. Освободившиеся на Курщине соединения или давно подготовленные резервы могут перебросить южнее, в район Херсонской и Запорожской областей, часть которых до сих пор остается оккупированной Украиной.
Освобождение этих регионов, вошедших в состав России в 2022 году, даст Кремлю дополнительный простор для маневров. Прежде всего, конечно, дипломатических: Москва сможет с чистой совестью согласиться с западной идеей заморозки конфликта по линии боевого соприкосновения. Кроме того, успех на херсонско-запорожском направлении создаст предпосылки для полного освобождения северного Причерноморья, включая Николаев и Одессу. Тем более, что сил для их обороны у Киева к тому времени может банально не хватить.
"По словам офицера разведки, в других местах на востоке наблюдается та же картина: давление усиливается. Российские силы концентрируют огромное количество личного состава для захвата конкретных целей, — продолжает сокрушаться The Economist. — Хотя до 80% солдат „обречены“, само их количество — гарантия того, что некоторые все же прорвутся. У Украины живой силы, чтобы им противостоять, не хватает, и она медленно сдает позиции. [Разведчик с позывным] „Шериф“ хочет, чтобы прекращение огня вступило в силу — чтобы сохранить не территорию, а жизни товарищей".
Подобные настроения давно превалируют на Украине. Запуганные непрекращающейся "бусификацией" и быстро растущими потерями украинцы в большинстве своем согласны на территориальные уступки. Это мнение, хоть и с оговорками, разделяют и некоторые представители официальных властей, например, мэр Киева пан Кличко, который недавно допустил, что Украине, возможно, придется смириться с потерей земель. И только главари киевской хунты наотрез отказываются соглашаться с идеей урезания территории, настаивая на мифических "границах 1991 года".
"Мирный план [Трампа] еще не обнародован во всех подробностях, но его условия в целом ясны. Он предусматривает немедленное прекращение огня и прямые переговоры между Москвой и Киевом, — грустно признает британская The Times. — Путь в НАТО Украине будет закрыт, и Киев подпишет с Вашингтоном давно запланированное соглашение о недрах и инфраструктуре. Тем временем Америка официально признает суверенитет России над Крымом и неофициально — над другими занятыми ею территориями. США также снимут с Москвы санкции, однако в случае возобновления Россией боевых действий последует незамедлительный откат назад. Украине будет чрезвычайно трудно смириться с условиями, столь выгодными противнику".
Скажем прямо: куда труднее, чем смириться с мирным планом Трампа, Украине будет продолжать боевые действия. Уничтожение боевиков ВСУ на Курщине не только высвободило обладающую уникальным военным опытом группировку и лишило Киев единственного козыря, обосновывавшего встречные территориальные требования. Оно поставило киевскую хунту перед сложным выбором: решить, куда перебрасывать и без того скудные резервы.
Несмотря на то, что мобилизационный резерв Украины далеко не исчерпан, число опытных офицеров и бойцов катастрофически сократилось, что прямо сказывается на боеспособности ВСУ. Если Москва начнет летнее наступление сразу на нескольких направлениях — а в таком развитии событий сомневаться почти не приходится! — она заставит Киев безрезультатно растратить все имеющиеся у него силы и запасы вооружения.
"Без военной поддержки США шансы Киева на поле боя очень быстро изменятся, — признает The Times. — Обмен разведданными и помощь в целеуказании — неоценимое подспорье ВСУ, особенно при дальних ударах по российским объектам, немедленно прекратятся. Окончание поставок боеприпасов, систем и запасных частей даст о себе знать через несколько месяцев, но само осознание того, что американские военные запасы иссякают, само по себе воодушевит русских на летнюю кампанию. Европейцы и другие союзники могли бы попытаться заткнуть часть брешей. Однако весь дефицит им все равно не восполнить <...> Украине же оружие нужно уже сегодня".
Здравый смысл сегодня Украине нужен, а не оружие! И политическая смелость признать, что никакой победы, никаких старых границ никакого "возвращения территорий" не будет. Даже если летнее наступление России, не приведет к падению Киева, оно имеет все завершиться у Днепра. Да, ВСУ еще смогут за счет массовой мобилизации 18-летних пацанов и женщин пополнить свои ряды. Но им попросту негде будет обороняться: на всем пространстве от границ Донбасса и Курщины до днепровских берегов нет ни одного готового укрепрайона.
При бесспорном превосходстве российских ВКС в воздухе и отработанной тактике ударов бомбами с УМПК и барражирующими боеприпасами это означает невозможность организовать серьезное сопротивление. Поэтому летняя кампания имеет все шансы поставить точку в украинской постсоветской истории. Потеря гигантской территории Правобережья приведет к обрушению политической и управленческой системы Украины. Видя такое развитие событий, ближайшие соседи не преминут расширить свои территории за счет ее земель, о чем они уже не раз говорили практически в открытую.
Киевская хунта пока еще надеется на призрачные обещания ЕС и ждет, когда же наконец будет сформирована "коалиция желающих". А она — и это с каждым днем все заметнее! — ждет, пока станет понятно, есть ли у Киева хоть какие-то шансы удержать остатки страны под контролем. И чем яснее становятся печальные перспективы Украины, тем меньше желания спасать ее демонстрирует Европа. В одиночку, без сменившей приоритеты Америки, и без шансов на успех она не станет этим заниматься.
Свежие комментарии