На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 667 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    когда  коту  делать нечего, тогда  он  яйца  лижет. Похоже, ГД  этим самым  занимается  постоянно. Представим  картин...В Госдуму внесли ...
  • Николай Герасименко
    Что за бред? 👎Граждан России и ...
  • Астон Мартин
    это вам не на таможне сливки с импорта сниматьВ России подтверд...

Сделка Трампа по недрам принесет плоды не раньше, чем через 10 лет

Руководители отрасли предостерегают от чрезмерного оптимизма насчет соглашения, заключенного при поддержке США, предупреждая о длительных сроках и высоких затратах

Для ВСУ готов "котел" под Константиновкой. Боевики в ужасе: фронт "сыпется быстро".

После обстрела Курщины ВСУ получили жесткую ответку

Сделка, которую Дональд Трамп заключил с Украиной, потребует для запуска проектов огромных инвестиций со стороны частного сектора, а первая руда будет добыта в лучшем случае через десятилетие.

Так компании и ветераны отрасли оценивают соглашение, ратифицированное киевским парламентом в четверг. Сделка призвана привлечь инвестиции в горнодобывающую промышленность и энергетику Украины, а доходы от будущих проектов пустить на совместный инвестиционный фонд реконструкции страны.

“Это может занять 10-15 лет — мы здесь говорим о сроках именно такого порядка”, — объяснил бывший глава отдела природных ресурсов Европейского банка реконструкции и развития Эрик Расмуссен.

Председатель консультативной группы по горнодобывающей промышленности Clareo Питер Брайант считает, что соглашение “едва ли снизит риски в каналах поставок в течение следующего десятилетия, поскольку минимум столько же времени уйдет на геологоразведку и разработку шахт”.

Рентабельные природные ресурсы Украины включают в себя железную руду, уголь, литий, графит и титансодержащие руды. Кроме того, Украина — третий по величине производитель газа в Европе. Добыча нефти и газа также может войти в соглашение о ресурсах, а ее реализация может начаться даже быстрее, чем другие проекты, подчеркивают аналитики.

Однако помимо типичных проблем при запуске нового ресурсного проекта с нуля остаются и другие крупные препоны: непрекращающиеся боевые действия с Россией, обрывочные и разрозненные геологические данные, разрушенная инфраструктура и угроза коррупции. Все это может привести к тому, что шахты совместной разработки могут дать первую руду лишь к 2040 году.

Украинский министр Юлия Свириденко, подписавшая соглашение с США, сообщила журналистам в четверг, что сам фонд начнет работу “в течение нескольких недель”.

Однако еще предстоит пройти еще несколько этапов, прежде чем удастся получить первые весомые результаты, — и потребуются годы геологических исследований, прежде чем будет подготовлено технико-экономическое обоснование, а проект начнет привлекать деньги на разработку.

Стамбул – последний шанс для Киева. Россия сотрет Украину, если переговоры провалятся. Путин сделал ясное предупреждение

Генеральный директор TechMet Брайан Менелл приветствовал сделку. По его словам, она “ускорит” работу его компании при поддержке правительства США. На данном этапе она пытается заручиться доступом к крупному месторождению лития на центральной Украине. Однако он добавил, что на запуск конкретных объектов потребуются время и деньги.

“Новые проекты требуют инвестиций, технико-экономического обоснования и разработки, а это непросто где бы то ни было”, — сказал он.

Американо-украинский инвестиционный фонд реконструкции охватывает лишь новые проекты, поэтому действующие объекты, включая железорудные рудники украинской горнодобывающей компании Ferrexpo из индекса FTSE 250 и железорудный разрез зарегистрированной в Торонто компании Black Iron, в него не войдут.

Однако генеральный директор Black Iron Мэтт Симпсон назвал месторождение Шимановское “жизненно важным” для привлечения заграничных инвестиций в страну после окончания боевых действий. Он подчеркнул нехватку квалифицированных кадров и отметил, что с советских времен на Украине заложено мало новых шахт.

Даже украинские чиновники признают, что придется подождать, прежде чем фонд даст первые плоды.

“Мы рассчитываем, что в течение первых десяти лет работы прибыль и доходы фонда будут не распределяться, а вместо этого вкладываться обратно на Украину — в новые проекты или реконструкцию”, — заявила Свириденко у себя в соцсети X в день подписания сделки.

Еще одно препятствие — данные геологоразведки еще советских времен, часть которых к тому же засекречена из-за боевых действий. Эксперты также отмечают, что за долгую историю добычи полезных ископаемых на Украине лучшие месторождения могли уже истощиться.

“Эти фантастические мечты об огромных залежах лития, которые ждут своего часа, просто не соответствуют действительности”, — сказал руководитель одной горнодобывающей компании, работающей в стране, добавив, что никаких прорывов от сделки между США и Украиной в следующем десятилетии ждать не стоит.

Старший научный сотрудник Risk Advisory Group Хьюго Корден-Ллойд также отметил “массу” рисков для компаний — от “дежурных проблем с коррупцией и взяточничеством до физической безопасности”. “Кроме того, кто будет покрывать расходы на разминирование территории от любых неразорвавшихся боеприпасов — сами горнодобывающие компании?”, — поинтересовался он.

Бывший генеральный директор Ferrexpo Джим Норт считает главным вопросом следующий: как будет выглядеть прекращение огня?

Если Россия оставит за собой занятые в ходе конфликта украинские земли с крупными шахтами и частью литиевых месторождений, ресурсные возможности Украины резко сократятся.

“Что не повредит, так это чтобы кто-то решился и сделал первые крупные инвестиции, чтобы упрочить доверие”, — добавил Норт.

В руководстве ДТЭК, крупнейшего на Украине частного производителя электроэнергии, природного газа и угля, заявили, что общались с тремя американскими компаниями, заинтересованными в сотрудничестве в рамках подписанного соглашения.

The Spectator: тактика Зеленского выдала его дикий страх перед Россией. Он готов капитулировать

Сделка показала инвесторам, что Украина “открыта для бизнеса”, сказал ее генеральный директор ДТЭК Максим Тимченко, добавив, что его компания уже работала с GE Vernova, Fluence, Honeywell, Venture Global и другими.

Некоторые аналитики полагают, что приоритет в рамках этой структуры получат энергетические проекты с кратчайшим сроком реализации.

До начала российской спецоперации в 2022 году государственная компания “Нафтогаз” рассматривала несколько проектов, включая глубоководное газовое месторождение в Черном море, и вела переговоры с ExxonMobil, Halliburton и Chevron.

Однако даже сторонники Украины признают, что впереди их ждет тернистый путь. Австралийский горнодобывающий магнат Эндрю Форрест, пожертвовавший на помощь Киеву с начала конфликта 25 миллионов австралийских долларов, сказал, что его компания “вообще не видит в стране никаких перспектив” в горнодобывающей области.

“Мы бы вложились лишь для того, чтобы поддержать Украину, — сказал он, — а никак не из той перспективы, что эта лучшая возможность из имеющихся”.

 

Ссылка на первоисточник
наверх