На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 642 подписчика

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР ЯБРОВ
    Пусть думают!!!! Пепел амерский кому потом нужен??? Тем более ядерный!!!В США предсказали...
  • Сергей
    2 года му-му ... очень эффективная работа...  стыдоба..Суд назначил дату...
  • Александр
    45 тысяч??? Вы что издеваетесь??? 450миллиардов будет нормаСуд оштрафовал Сл...

Кризис в российской угольной промышленности усугубился

Цены на российский коксующийся уголь, идущий на экспорт, продолжают падать. По состоянию на апрель сырье подешевело до минимальных с начала 2024 года 122-132 долларов за тонну. Об этом со ссылкой на исследование NEFT Research пишет «Коммерсантъ».

В 2025 году котировки дополнительно упали на 7,7-9,3 процента, что сравнимо с тем, как дешевел энергетический уголь, и приводит к усугублению кризиса в отрасли.

Внутренний рынок также не помогает производителям улучшить свое положение. Стоимость коксующегося угля в ключевых регионах потребления падают даже быстрее, чем на энергетический, а марки среднего ценового сегмента за апрель подешевели на 7,5-11 процентов в зависимости от типа.

В первом квартале этого года мировые цены на уголь падают как из-за высокой конкуренции, так и связи с ограничениями в международной торговле. Торговые войны, на которые делает ставку президент США Дональд Трамп, приводят к опасениям по поводу мирового роста и потребления стали, которое непосредственно влияет на спрос на коксующийся уголь.

Проблемой для российских поставщиков стала активность компаний из Монголии и Австралии на фоне высоких складских запасов в Китае. Немного спасает ситуацию спрос в Индии, но существует угроза введения индийскими властями ограничений на импорт ради поддержания внутренней добычи.

Также не исключено, что Китай прекратит покупать уголь у США, а эти объемы пойдут на индийский рынок. Между тем сокращение производства в Китае может привести к тому, что замещать выпавшие объемы не придется.

Ранее в РЖД пожаловались на действие угольных компаний, регулярно оставляющих заявку на вывоз груза, которого у них нет. В январе разница между объемами заказанных перевозок и предъявленных грузов в западном направлении достигала 30 процентов, хотя в норме составляет около двух процентов. Получается, что лишним был каждый третий вагон.

В Минэнерго, в свою очередь, объяснили, что поставщикам приходится менять объемы поставок из-за убытков, которые они несут на южном и северно-западном направлениях. В марте на некоторых направлениях загрузка сократилась на десятки процентов в годовом выражении.

 

Ссылка на первоисточник
наверх