На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 730 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ивановна
    Всё шло отлично, но тут вмешался Трамп. Все думали, что деньги будет просить Зеленский, а на самом деле запросил их Т...Трамп решил наказ...
  • StarPer
    Ну и дура.Звезда сериала «У...
  • Алиса Смирнова
    Демонстрация «рыцарства» и «галантности» в виде хватания женщин за определенные места – это, безусловно, признак выда...«Гуру соблазнения...

В России попросили продлить ресурс советских самолетов из-за отсутствия новых

Российские авиакомпании, эксплуатирующие советские самолеты Як-40, попросили продлить их срок службы с 50 до 60 лет в связи с отсутствием замены для них. Об этом в комментарии «Ведомостям» рассказали представители Росавиации и ПАО «Яковлев».

Производитель согласился удовлетворить просьбу. Для этого он сначала направит заявку в Росавиацию, а далее начнется работа с подведомственным агентству Авиарегистром России.

Его специалисты подготовят заключение о безопасности эксплуатации самолетов, а все необходимые документы, предположили в Росавиации, могут одобрить в декабре 2025 года.

В «Яковлеве» уточнили, что главным критерием при увеличении сроков станет соответствие стандартам по прочности, ресурсу и коррозии. В ряде случаев потребуется доработка воздушного судна.

«Як-40» разработан в 1960-х годах, его выпуск был начат в 1970-х, а прекращен в 1981 году. Это первый в мире реактивный самолет для местных авиалиний, он вмещает до 32 пассажиров, а используется для перевозок по социально значимым маршрутам на северо-западе и Дальнем Востоке. В общей сложности в России эксплуатируются около 15 самолетов такого типа.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объяснил, что замены самолету нет из-за его отличных взлетно-посадочных характеристик. В то же время его эксплуатация обходится дорого из-за силовой установки, и если бы авиакомпании могло воспользоваться более современным аналогом, то обязательно приобрели бы его.

Заменить Як-40 может Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», но их разработка продолжается, пока не удалось начать даже сертификацию моделей. В программе развития гражданской авиации до 2030 года, утвержденной летом 2022-го, предполагалось, что к 2025 году обе модели начнут поступать в отечественные авиакомпании.

Ранее сообщалось, что авиакомпании попросили правительство продлить срок службы старых советских моделей самолетов Ан-24 и Ан-26, многим из которых уже более полувека.

 

Ссылка на первоисточник
наверх