На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Будь в курсе✴

36 385 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Vlasov
    Наверное Трампу вместе с ухом и мозги ранили. Жалко американцев, они явно не заслужили таких придурков.«Нанесу удар прям...
  • Федор Родников
    И эта глиста в обмотках тоже возмущён?-вот козёл😅🤣😂Суд отказался рас...
  • Владимир Акулов
    Вот  почему  не  надо совместно  жить  с  женщиной  ,  у  которой  есть  выродок.Российский подрос...

Украинцы домой не собираются. Им и в Европе неплохо

С конца февраля в страны ЕС движется поток украинских беженцев. До сих пор было немного попыток взглянуть на процесс миграции системно, разобраться в том, кто эти люди, какие имеют желания, нужды и – главное – когда планируют вернуться домой. В своем недавнем исследовании социологическая компания 4Service Group-Украина приводит детальный анализ на основе ответов более 2 тысяч респондентов в 35 странах ЕС.

Итак, какой он, портрет беженца?

Женщина с детьми и дипломом

Это женщина (всего 18% украинцев, приехавших в ЕС, – мужчины), ее возраст – от 25 до 44 лет, и есть вероятность, что она замужем (каждая вторая оставила своего супруга на Украине). С очень высокой долей вероятности она приехала из города или небольшого городка (88%) и взяла с собой одного или двоих детей (три четверти беженок). Также она в поисках возможности верифицировать в Европе свой диплом о высшем образовании – его имеют 58% среди всех мигрантов.

Украинские беженцы

"Первый поток беженцев, до апреля, на себя приняла Польша. А уже в июне она стала делить первенство с Германией: в польских городах попросту закончилось место для приема новых беженцев из Украины”, – рассказывает Виктория Скорбота, директор по развитию социологической компании 4Service Group-Украина.

Сегодня в Польше проживают 20,5% от всех украинских беженцев, в Германии – 19,6%. Это рекорд. Для сравнения: Франция приняла 3,3%, Испания – 3,9%, Италия – 3,8%. "Сначала люди выезжали в любую из стран, куда была возможность поехать. Но затем каждый четвертый украинец изменил страну пребывания, отправился к родственникам или друзьям либо просто ехал туда, где лучшие экономические условия, есть работа и более приемлемый климат", – говорит социолог.

Пик миграции пришелся на март, когда из страны выехал каждый второй беженец. В феврале ехали в основном жители Киева и столичного региона (26% от потока), в апреле, когда начались бои за Донбасс, – люди поехали оттуда.

Уже к июню четверо из пяти беженцев получили статус временной защиты, остаться в статусе туриста или получить статус беженца решил каждый двадцатый. А социальные выплаты получают больше половины украинцев, приехавших в Европу, – 55%. Многие учат языки. Так получилось, что в подавляющем большинстве школ Украины преподают английский язык – это сказалось на статистике: больше половины беженцев (53%) утверждают, что знают этот язык. На втором месте (11%) польский, и только 7% владеют немецким.

Кто останется в Европе

Виктория Скорбота называет "группой риска" тех украинцев, кто выехал в ЕС либо с намерением остаться там, либо с сомнениями – стоит ли ехать обратно. Таковых среди всех беженцев до 25% – среди них немало тех, кто заранее планировал (или мечтал) покинуть Украину. На вопрос социологов респонденты ответили так:

  • – 75% точно хотят вернуться на Украину;
  • – 14% скорее, хотели бы вернуться;
  • – 4% скорее, не вернутся;
  • – 3% не планируют возвращаться;
  • – 4% затруднились ответить.

"Из тех, кто ответил, что хочет вернуться на родину, – 80% вообще никогда раньше не покидали Украину", – говорит Виктория Скорбота. Для тех, кто останется в Германии и других странах ЕС, определяющие факторы: наличие работы (18%), социальные выплаты и т. п. бонусы от принимающей страны (16%) и, неожиданно, – климат (13%). А кое-кто из них уже строит планы по покупке жилья в странах ЕС, показывает опрос.

"Многие из них уже успели оформить медстраховку, помогают своим родственникам и знакомым, часть – уже арендовали жилье благодаря местным соцпрограммам и изучают языки, – говорит социолог. – Но только 13% беженцев принимают участие в жизни местных общин в тех городках и селах, где они живут, – это отличает украинцев от других европейцев, у нас нет такого сильного единения между жителями одного населенного пункта".

Интересно потребительское поведение беженцев: сим-карту в странах пребывания оформили 84% граждан (остальные пользуются украинской связью), треть используют европейские и украинские сим-карты параллельно, 35% – только мобильных операторов стран ЕС. "При этом для 58% украинцев именно европейская карточка – основная", – уточняют социологи. "53% наших граждан, выехавших из страны, открыли счета в иностранных банках. Еще 12% планируют это сделать, – делится Татьяна Дубовая, замдиректора департамента розничного бизнеса украинского "Ощадбанка". – От услуг украинских банков отказались в основном беженцы в возрасте 45-54 года".

Зато 68% украинцев уже успели оценить преимущества европейского транспорта, больше половины – обедают в кафе и ресторанах. Чуть меньше, 45%, пользуются медицинскими услугами, а каждый третий – ходит в кино или на дискотеки (в основном это молодые люди 25-35 лет). Каждый четвертый украинец в ЕС обращается в Европе за дополнительным образованием, отмечается, что возраст этих соискателей средний – от 35 до 45 лет.

Что тревожит?

Опрос показал также, что украинцы очень эмоциональны и многие решения принимают, отталкиваясь от переживаний. "Это наша особенность – украинцы очень тоскуют по своим родным и друзьям (72%), по своей родине (70%), – говорит Виктория Скорбота. – Из рациональных трудностей – сталкиваются с нехваткой средств (41%), неудачами в поиске жилья (29%), нехваткой рабочих мест (28%)".

В стрессах и депрессии, как показал опрос, пребывают порядка 45% украинцев в ЕС. Почти половина чувствует неопределенность, безысходность, боится строить планы. Каждому четвертому не хватает общения в тех городах и селах, где они живут сейчас, а четверть – страдает от бюрократических барьеров.

"Большинство работающих украинцев – это те, кто выехал со своими семьями. Не работают в основном те, кто выехал самостоятельно. Это матери с детьми или пожилыми родителями, за которыми также нужен отдельный уход, – поясняют социологи. – Большинство работающих украинцев осели в Польше, а те, кто не работает, – в Германии".

По данным украинского сайта по поиску работы, в Польше остались преимущественно работники физического труда, торговли, IT-сферы, финансисты и экономисты. В Германии больше сотрудников логистики, инженеров и все того же физического труда и торговли.

"Наибольшие проблемы с адаптацией ощущают украинцы из категории „белых воротничков”, офисные сотрудники, которые на Украине занимались интеллектуальным трудом, – рассказывает представитель компании Марина Головко. – Им сложно, они не знают языка страны пребывания (английский – не в счет), законодательства и налоговых моментов (среди них немало бухгалтеров, экономистов, юристов). У „голубых” и „розовых воротничков” проблем меньше".

При этом около трети людей, переехавших в ЕС из зоны боевых действий, продолжают работать удаленно. По мнению HR-специалистов, украинскому бизнесу стоило бы сказать "спасибо" коронакризису: он подготовил сотрудников к разного рода неожиданностям, и даже конфликт на Украине не остановил работу бизнеса.

* Исследование проводилось с 6 по 20 июня 2017 года методом онлайн-опроса. Опрошено 2307 респондентов в 35 странах Европы возрастом от 18 лет. Статистическая погрешность выборки (с вероятностью в 0,95%) не превышает +–1,78%.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх